О технологии мастерских в вузовском обучении русскому языку

Авторы

  • Egizbaeva Z.S, Zhandykeyeva G.E Казахского государственного женского педагогического университета, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v174.i2.ph30

Аннотация

В статье рассматривается методика применения технологии мастерских при обучении
русскому языку в вузе. Охарактеризованы особенности данной технологии: продуктивный,
творческий характер, сочетание индивидуальной, парной и групповой работы, отсутствие
оценочности, критики и давления, совместный поиск решений. Автором статьи предлагаются
варианты проведения технологии педагогических мастерских на материале двух тем:
«Художественный стиль. Стилевые и жанровые особенности» и «Публицистический стиль.
Стилевые и жанровые особенности». Описываются все этапы мастерской и формы работы. В
статье представлены такие методы и приемы, как построение ассоциативных рядов, работа с
высказываниями и с текстом, создание ассоциативной картины, «Восстанови текст», рефлексия
«Плюс-минус-интересно» и др., способствующие усвоению материала посредством выполнения
практической работы. На конкретных примерах показано, что в зависимости от содержания и
целей занятия алгоритмы мастерских могут варьироваться

Загрузки

Опубликован

2019-06-30

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы