Проблема «художник-правитель» в романе Юсифа Самедоглу «День Казни». Юсиф Самедоглудың «Жазалау күні» романындағы «суретші-билеуші» мәселесі
Ключевые слова:
тоталитаризм, масса, власть, правитель, художник, тоталитарлық, билік, билеуші, суретшіАннотация
В представленной статье исследуется тема «художник-правитель» как модификация более глобальной проблемы – личности и власти, стоящей в центре антиутопической литературы. Жанр романа-антиутопии, являющийся наиболее актуальным в литературе ХХ столетия, находит свое яркое воплощение во многих произведениях, в том числе и в романе Дж. Оруэлла «1984». В статье проводится параллельный анализ романа азербайджанского прозаика Ю. Самедоглу «День казни» и романа Дж. Оруэлла «1984». Здесь акцентируется внимание на своеобразии воплощения этой проблематики в восточной трактовке. Бұл мақала «суретші-билеуші» тақырыбына арналған. ХХ ғасыр әдебиеті үшін өзекті болып табылған роман-антиутопия жанры көптеген шығармаларда, сондай-ақ Дж. Оруэллдың «1984» романында көрініс табады. Мақалада әзірбайжан жазушысы Ю. Самедоглудың «Жазалау күні» романы мен Дж. Оруэллдың «1984» романына жарыспалы талдау жүргізіледі. Бұл жерде осы мәселенің шығыс баяндауларында қалай көрініс тапқанына жіті назар аударылады.Библиографические ссылки
1 СамедоглуЮ. День казни.–Баку: Язычы, 1990.
Загрузки
Как цитировать
Сулейманова, Н. Э. г. (2015). Проблема «художник-правитель» в романе Юсифа Самедоглу «День Казни». Юсиф Самедоглудың «Жазалау күні» романындағы «суретші-билеуші» мәселесі. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 144(4). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/391
Выпуск
Раздел
Литературоведение