Тілді оқытуда қолданылатын әдістер. Методы, используемые для изучении языка

Авторы

  • G. Zh. Tungushbaeva С.Ж. Асфендияров атындағы ҚазҰМУ
  • Т. B. B. Kasteeva С.Ж. Асфендияров атындағы ҚазҰМУ

Ключевые слова:

жаттығу түрлері, тиімді жаттығулар, тілді үйрену, дағдыны қалыптастыру, виды работ, эффективные упражнения, изучение языка, формирование навыков

Аннотация

Мақалада мемлекеттік тілді оқытуда қолданылатын тиімді әдіс-тәсілдер сөз етіледі. Сабақ нәтижелі болу үшін студенттердің немесе тіл үйренушілердің тілді үйенуге қызығушылығын арттыру жолдары мен оны практикада дұрыс қолдану үшін дағдыларын қалыптастыру жұмыс түрлері айтылған. Сондай-ақ тиімді жаттығу жұмыс түрлері беріліп, олардың тиімділігі талданған. В статье рассказывается о эффективных методах, используемых при изучении государственного языка. Так же в этой статье предлагаются различные виды работ для повышения интереса у студентов и изучающих язык, правильное использование полученных навыков. Анализируется эффективность видов устных и письменных работ. Предлагаются виды игровых заданий, которые можно использовать на уроках изучения языка. Эти игры используется на уроках для закрепления и повторения изучаемого материала. Один из плодо- творных методов изучения языка – это составление кроссворда. Кроссворд – удобная форма активизации мышления студентов. В процессе подготовки кроссворда студенту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов. Целесообразно кроссворд использовать как форму рубежного контроля по окончании изучения материала. В статье также рассматриваются виды работ над текстом и тестовые задания. В данном материале предоставляется комплекс упражнений для изучения языка и анализируется их качество.

Библиографические ссылки

1 Қасымбеков Ә. Қазақ тілі мен әдебиетін оқытуды жетілдірудің кейбір жолдары. – А., 1989.
2 Қазақ орфографиясының негіздері. – А., 1975. – 78 б.
3 Методика русского языка в средней школе. – М., 1970.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы