Оценивание межкультурной коммуникативной компетентности студентов на основе опросника межкультурного развития IDI
Аннотация
Данная статья посвящена оценке межкультурной коммуникативной компетентности студентов в условиях полиязычия. Актуальность исследования обусловлена интегративными процессами, которые создают целостное научное и образовательное пространство в нашей стране, а также формируют надобность в разносторонних и образованных профессионалах, которые способны принимать участие в межкультурном общении. Для результативного общения представителей всевозможных культур существует потребность в формировании межкультурной коммуникативной компетентности современных студентов нашей страны.
Целью данной статьи является научное обоснование и разработка оценивания межкультурной коммуникативной компетентности студентов на основе опросника межкультурного развития. Выполнен анализ научно-методических источников по исследуемой тематике, рассмотрены научные работы известных отечественных и зарубежных учёных. Для получения результативных итогов исследования были определены следующие научно-исследовательские методы: методы теоретического общенаучного сбора информации, синтез, логический анализ, индукция, дедукция, позиции научной объективности и систематизации; а также эмпирические методы познания (эксперимент и описание). В статье рассмотрено применение опросников, что является важной составляющей межкультурного коммуникативного обучения, практическая значимость проводимого исследования содержится в том, что материл данной статьи, может быть использован педагогами высших учебных заведений Республики Казахстан для более эффективного оценивания межкультурной коммуникативной компетентности студентов; также данный материал может представить интерес для студентов, которые изучают направления подготовки “Межкультурная коммуникация”, “Базовый иностранный язык в контексте межкультурной коммуникации” при подготовке к практическим занятиям и семинарским занятиям.