Цифровое образование в условиях пандемии и ситуация в Казахстане: текущее состояние и прогнозы

Авторы

        209 161

Аннотация

Интернет изменил все сферы деятельности человечества и сфера образования не стала исключением. С развитием интернет-технологий в обучении появился и новый термин «цифровое образование».  В данной статье описываются основные преимущества цифрового образования, связанные с пандемией Covid-19, когда люди были вынуждены в кратчайший период подстроить свою жизнь под сложившуюся ситуацию.

Пандемия Covid-19 привела к сбою функционирование высшего образования во всем мире, в том числе и в Казахстане. Вынужденная трансформация учебного процесса стала большим испытанием для казахстанских вузов как в изменении всего формата обучения, так и в плане материального обеспечения. В то же время деятельность университетов получила мощный стимул к реформированию всей системы обучения, когда на первый план вышла цифровизация образовательного процесса. В статье представлен обзор платформ, получивших свое развитие в описываемый период (Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, Kundelik и др.). Особое внимание уделено анализу платформы «univer.kaznu.kz», которая является масштабной площадкой, успешной апробированной преподавателями, студентами и сотрудниками КазНУ им. аль-Фараби еще до 2020 г. и получившая свое развитие в период карантина.

Ключевые слова: виртуальные классы, онлайн-этикет, цифровая трансформация образования, дистанционное обучение, пандемия, карантин, онлайн формат школы, онлайн формат университета.

Загрузки

Как цитировать

Kurmanbek, Y. D., Ibrayeva, Z. K., & Warditz, V. M. (2023). Цифровое образование в условиях пандемии и ситуация в Казахстане: текущее состояние и прогнозы. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 191(3), 199–207. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/4250

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы