Цифровое образование в условиях пандемии и ситуация в Казахстане: текущее состояние и прогнозы

Авторы

  • Y. D. Kurmanbek Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0002-1087-8963
  • Zh. K. Ibrayeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0001-9094-3034
  • V. M. Warditz Потсдамский университет, Германия, г. Потсдам http://orcid.org/0000-0003-0514-9675

Аннотация

Интернет изменил все сферы деятельности человечества и сфера образования не стала исключением. С развитием интернет-технологий в обучении появился и новый термин «цифровое образование».  В данной статье описываются основные преимущества цифрового образования, связанные с пандемией Covid-19, когда люди были вынуждены в кратчайший период подстроить свою жизнь под сложившуюся ситуацию.

Пандемия Covid-19 привела к сбою функционирование высшего образования во всем мире, в том числе и в Казахстане. Вынужденная трансформация учебного процесса стала большим испытанием для казахстанских вузов как в изменении всего формата обучения, так и в плане материального обеспечения. В то же время деятельность университетов получила мощный стимул к реформированию всей системы обучения, когда на первый план вышла цифровизация образовательного процесса. В статье представлен обзор платформ, получивших свое развитие в описываемый период (Zoom, Microsoft Teams, Google Classroom, Kundelik и др.). Особое внимание уделено анализу платформы «univer.kaznu.kz», которая является масштабной площадкой, успешной апробированной преподавателями, студентами и сотрудниками КазНУ им. аль-Фараби еще до 2020 г. и получившая свое развитие в период карантина.

Ключевые слова: виртуальные классы, онлайн-этикет, цифровая трансформация образования, дистанционное обучение, пандемия, карантин, онлайн формат школы, онлайн формат университета.

Загрузки

Опубликован

2023-09-28

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы