Методика обучения фольклора в средней школе
Аннотация
Народные песни, сказки, загадки, скороговорки важны своим эмоциональным воздействием на человека, а изучение фольклора позволяет глубже понять и почувствовать дух собственного народа, его миросозерцание, культуру и историю. Актуальность исследования, основывается на том, что на современном этапе уделяется должное внимание в использовании фольклора в образовательном процессе в средней школе. Цель исследования: определить роль фольклора в образовательном процессе благодаря проведенному срезу знаний в средних школах Казахстана, выделить основные жанры фольклора, показать основные приемы и методы обучения фольклора. В осветлении данной темы применялись сравнительный, описательный, дедуктивный и аксиоматический методы, догматический и метод абстрагирования, а также метод анализа и синтеза. Результатом исследования стало определение понятия фольклора, рассмотрение классификации жанров. Эмпирическая часть в работе состоит из проведенного анкетирования среди 44 учеников, а также опроса 15 учителей высшей категории средних школ Казахстана о методике обучения фольклора, его влияния на воспитание подрастающего поколения и активизации учебного процесса в целом. В статье рассмотрен казахский фольклор, его составляющие, показана модель обучения фольклора в школе. Исследование дало возможность выделить определенные особенности и оценить перспективу дальнейшего внедрения в образовательную систему Казахстана методики обучения фольклора, а также разработать рекомендации по изучению казахского фольклора для 5-6 класса. Практическая значимость данной темы обусловлена главными методическими аспектами, что влияют на эффективность использования определенных методик преподавания фольклора в средних школах.