Метод тандема как способ формирования межкультурной коммуникативной компетенции

Авторы

        61 75

Аннотация

Современную жизнь невозможно представить без межкультурного взаимодействия, именно поэтому межкультурная коммуникативная компетенция была определена центральной компетенцией 21 столетия и является конечной целью обучения иностранного языка. Соответственно перед учеными, лингвистами, методистами, преподавателями иностранных языков стоит задача разработать методику и способы формирования МКК в условиях неконтактного билингвизма. В этой связи, изучение иностранного языка в тандеме может рассматриваться как эффективный метод обучения, в ходе которого происходит погружение в естественную языковую среду и культуру изучаемого языка. Возможности цифровых технологий позволяют организовать тандемное изучение языка как в офлайн, так и в онлайн формате. Данное исследование представляет собой теоретический обзор современных научных подходов к раскрытию концепции межкультурной коммуникативной компетенции, методов и способов ее формирования. Освещаются основные принципы и преимущества использования тандемного обучения, такие как преодоление языкового барьера, повышение мотивации, языковая практика с носителем языка на регулярной основе, развитие навыков социального взаимодействия и знаний о культуре. Также анализируется опыт внедрения метода-тандема в учебный процесс в других странах. В заключении автор приводит основные положения необходимые для успешного обучения языка в тандеме.

Загрузки

Как цитировать

Rakhimova, Y. S., & Seidikenova, A. S. (2023). Метод тандема как способ формирования межкультурной коммуникативной компетенции. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 191(3), 230–239. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/4446

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы