Вежливый голос британских компаний: корпусное исследование электронных пресс- релизов

Авторы

  • А. Kogabayeva Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0002-1368-4152
        85 98

Аннотация

.Основная цель данной статьи проанализировать и оценить эффективность применения стратегии вежливости в британских электронных пресс-релизах. Анализ электронных пресс-релизов в сфере бизнеса всегда привлекателен для лингвистов, поскольку в этом жанре текста используется адаптированный язык к социальным изменениям и его персуазивная интенция всегда наблюдаема. Данные для исследования были собраны с официального сайта очень известной и старой британской компании Unilever и проанализированы с помощью автомотизированных программ анализа данных, что придает исследованию новизну и актуальность. Применение компьютерных программ привело к получению точных результатов. Это исследование направлено на применение теорий стратегии вежливости Брауна и Левинсона для отслеживания определенной прагматики в электронных пресс-релизах. Результаты показывают, что электронные пресс-релизы широко используют стратегии позитивной вежливости, потому что электронные пресс-релизы создаются с учетом культурных особенностей целевой аудитории. Врезультате исслодования можно твердо утвердить что этот инструмент эффективно работает для создания положительного имиджа компании. Таким образом, данное исследование привлекателен своим междисциплинарным подходом и результаты этой научной работы могут приминятся не только в прагмалингвистике, но и в сфере маркетинга и бизнеса в целом.

Загрузки

Как цитировать

Kogabayeva А. (2023). Вежливый голос британских компаний: корпусное исследование электронных пресс- релизов. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 191(3), 22–29. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/4449