Вежливый голос британских компаний: корпусное исследование электронных пресс- релизов
Аннотация
.Основная цель данной статьи проанализировать и оценить эффективность применения стратегии вежливости в британских электронных пресс-релизах. Анализ электронных пресс-релизов в сфере бизнеса всегда привлекателен для лингвистов, поскольку в этом жанре текста используется адаптированный язык к социальным изменениям и его персуазивная интенция всегда наблюдаема. Данные для исследования были собраны с официального сайта очень известной и старой британской компании Unilever и проанализированы с помощью автомотизированных программ анализа данных, что придает исследованию новизну и актуальность. Применение компьютерных программ привело к получению точных результатов. Это исследование направлено на применение теорий стратегии вежливости Брауна и Левинсона для отслеживания определенной прагматики в электронных пресс-релизах. Результаты показывают, что электронные пресс-релизы широко используют стратегии позитивной вежливости, потому что электронные пресс-релизы создаются с учетом культурных особенностей целевой аудитории. Врезультате исслодования можно твердо утвердить что этот инструмент эффективно работает для создания положительного имиджа компании. Таким образом, данное исследование привлекателен своим междисциплинарным подходом и результаты этой научной работы могут приминятся не только в прагмалингвистике, но и в сфере маркетинга и бизнеса в целом.