Интерактивные способы изучения эпических произведений в вузе (на примере современного казахстанского романа)

Авторы

        65 85

Аннотация

В настоящей статье предлагаются методические способы интерактивного изучения романов современных казахстанских авторов в вузовской аудитории. Работа носит междисциплинарный характер. В статье автор соединил данные литературоведения, психологии, педагогики и методики преподавания русской литературы.

Цель статьи заключается в том, чтобы выявить и обосновать пути интерактивного изучения крупной прозы в вузе. В статье разработаны литературоведческий и методический аспекты заявленной темы. Идея статьи состоит в том, что применение различных стратегий интерактивного обучения обеспечивает результативность анализа крупных произведений художественной прозы.

Научная значимость этой статьи определяется тем, что ее материалы можно использовать для исследования различных сторон развития современного казахстанского романа, для разработки новых литературоведческих и методических технологий изучения жанровых процессов в отечественной литературе.

Данное исследование основано на сочетании следующих методов: историко-литературного, системно-типологического, анализа жанрово-родовых признаков произведения и интерактивной технологии обучения. Результаты исследования убеждают в том, что для эффективного анализа романов следует использовать методические приемы, раскрывающие жанрово-родовые черты произведений крупной прозы. Доказала свою эффективность децентрализация практических занятий, способствующая активизации мышления студентов. Организация продуктивного учебного полилога является главным условием для децентрализации занятия. Применение разнообразных способов интерактивного обучения обеспечивает результативность анализа романов. Эвристическая беседа, проблемные вопросы, учебный диалог, работа в группах, коллективное обсуждение способствуют глубокому анализу произведений, побуждают студентов к последовательному проявлению субъектности в ходе обучения.

Ценность проведенного исследования определяется тем, что в нем предложена интерактивная методическая модель изучения современной казахстанской романистики в вузе.

Практическая значимость нашей статьи характеризуется возможностью использования представленной в ней методики интерактивного изучения романов современных казахстанских авторов в высшей школе.

Загрузки

Как цитировать

Bayanbayeva А. (2023). Интерактивные способы изучения эпических произведений в вузе (на примере современного казахстанского романа). Вестник КазНУ. Серия филологическая, 191(3), 158–169. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/4478

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы