Организация учебного процесса с применением технологии «перевернутый класс» при изучении русского языка в вузе
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v193.i1.ph15Аннотация
Статья посвящена проблемам дистанционного обучения, в частности, применению технологии «перевернутый класс» в учебном процессе. Цель статьи – проанализировать и обобщить опыт использования дистанционного обучения в экстремальных условиях пандемии, показать потенциал цифровых технологий и созданных на их основе электронных образовательных ресурсов при обучении русскому языку в высшем учебном заведении Казахстана. В статье рассматривается стратегия применения технологии «перевернутый класс» как одной из форм смешанного обучения, подробно описываются этапы учебного процесса, его содержание и учебно-методические материалы по дисциплине, составляющие обучающий контент. Кроме того, в статье приводятся результаты проведенного экспериментального исследования, целью которого было показать, что дистанционное обучение с применением технологии «перевернутый класс» может быть не менее эффективным и успешным, чем очное обучение. Обобщая результаты анкетирования, авторы делают вывод, что свыше 85% респондентов удовлетворены результатами обучения с применением технологии «перевернутый класс» полностью или в большей степени, около 3% не удовлетворены по отдельным параметрам курса. Как безусловные преимущества модели «перевернутый класс» авторы называют повышение ответственности обучающихся за собственные образовательные достижения, развитие личностных качеств обучаемых, способности планирования своей деятельности, её контроля, корректировки и совершенствование коммуникативных компетенций во всех видах речевой деятельности при взаимодействии в ходе работы над совместным продуктом.
Ключевые слова: дистанционное обучение, смешанное обучение, технология «перевернутый класс», учебный процесс, обучающий контент, электронные образовательные ресурсы, результаты обучения.