Специфика субтеста говорения в языковом тестировании
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph02Аннотация
Любое научное направление развивается в определенной степени тогда, когда оно теоретически обосновано, определены его цели и задачи, сформированы собственные методы. Область тестологии в казахском языковом образовании все еще развивается по сравнению с мировым опытом и все еще существуют вопросы, требующие тщательного изучения. Это свидетельствует о недостаточности специальных научных работ в области тестологии в казахстанской науке.
В современном образовательном процессе и области оценки знаний как основной инструмент измерения результатов обучения широко используются тесты. Языковое тестирование также признано способом независимой оценки и, как и другие виды тестов, активно используется во многих странах мира. В данной статье рассматриваются история происхождения тестов, этапы развития тестирования, виды и специфика тестов. Особое внимание уделяется субтесту говорения. В работе представлен краткий обзор формам и процессу организации субтеста говорения как средства измерения навыков устной речи. Кроме того, определены правила составления и проведения субтеста говорения и прикладные возможности языкового тестирования. Наряду с языковыми тестами США и России, описывается система тестирования КАЗТЕСТ, которая характеризуется как инструмент объективного контроля, определяющий степень коммуникативной компетентности и квалификации по казахскому языку. Кроме того, изучены научно-теоретические и прикладные аспекты языкового тестирования, с использованием методов описания проведен анализ ряда мировых систем тестирования.
Ключевые слова: тест, тестология, языковое тестирование, говорение, речь, языковые навыки.