Специфика субтеста говорения в языковом тестировании

Авторы

  • К. Алдашева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-5292-6727
  • Н. Утемгалиева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-4886-111X
  • Г. Набиева Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-4015-1500

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph02
        62 55

Аннотация

Любое научное направление развивается в определенной степени тогда, когда оно теоретически обосновано, определены его цели и задачи, сформированы собственные методы. Область тестологии в казахском языковом образовании все еще развивается по сравнению с мировым опытом и все еще существуют вопросы, требующие тщательного изучения. Это свидетельствует о недостаточности специальных научных работ в области тестологии в казахстанской науке.

В современном образовательном процессе и области оценки знаний как основной инструмент измерения результатов обучения широко используются тесты. Языковое тестирование также признано способом независимой оценки и, как и другие виды тестов, активно используется во многих странах мира. В данной статье рассматриваются история происхождения тестов, этапы развития тестирования, виды и специфика тестов. Особое внимание уделяется субтесту говорения. В работе представлен краткий обзор формам и процессу организации субтеста говорения как средства измерения навыков устной речи. Кроме того, определены правила составления и проведения субтеста говорения и прикладные возможности языкового тестирования. Наряду с языковыми тестами США и России, описывается система тестирования КАЗТЕСТ, которая характеризуется как инструмент объективного контроля, определяющий степень коммуникативной компетентности и квалификации по казахскому языку.  Кроме того, изучены научно-теоретические и прикладные аспекты языкового тестирования, с использованием методов описания проведен анализ ряда мировых систем тестирования.

Ключевые слова: тест, тестология, языковое тестирование, говорение, речь, языковые навыки.

Биографии авторов

К. Алдашева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Алдашева Камар – PhD, Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан,e-mail: kama_kz89@mail.ru);

Н. Утемгалиева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Утемгалиева Насихат – PhD, Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: nassikhat.utemgaliyeva@gmail.com);

Г. Набиева, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Набиева Гүлназ (корреспондент автор) – PhD докторант Казахский национальный университет им. аль-Фараби (Алматы, Казахстан, e-mail: gulnaznabyeva1@gmail.com).  

Загрузки

Как цитировать

Алдашева, К., Утемгалиева, Н., & Набиева, Г. (2024). Специфика субтеста говорения в языковом тестировании. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 195(3), 15–24. https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph02