Лингокультурная интерпретация академических терминов
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh202519719Аннотация
На пике развития научных технологий и Интернета сотрудничество между государствами укрепило связи мировых университетов. Высшие учебные заведения, заключившие договоры друг с другом, подготовили различные проекты и программы для дальнейшего развития взаимного сотрудничества, а основным направлением стал обмен опытом между преподавателями и студентами. Поэтому для достижения плодотворного результата должно иметь место успешная коммуникация, а залогом такой коммуникации является хорошее владение академической терминологией в пространстве высших учебных заведений. Статья посвящена академическим терминам, используемым в высших учебных заведениях. Цель исследования – выяснить сферу применения академического языка в пространстве высших учебных заведений, а также определить лингвокультурологические особенности академических терминов и показать лингвокультурологическую интерпретацию академических терминов. Для достижения поставленных целей и задач были использованы следующие методы: научно-описательный метод, сравнительный метод, опрос, метод количественного анализа и контент-анализ.
Результаты исследования показывают, что значение академических терминов имеет особое значение для студентов высших учебных заведений, поскольку традиция использования академических терминов различна в высших учебных заведениях мира, а также в процессе перевода академических терминов с одного языка на другой возникают различные трудности из-за их полисемии. Поэтому при работе с академическими терминами целесообразно использовать академические термины, специфичные для каждого высшего учебного заведения. Практическая значимость исследования заключается в его использовании в качестве справочника для преподавателей и студентов, направляющихся в зарубежные вузы для обмена опытом или образования в рамках академической мобильности, на лекциях по дисциплинам терминология, межкультурная коммуникация, лексикология, академическое письмо, переводоведение, теоретическая грамматика английского языка.
Ключевые слова: академическая терминология, академический язык, вузы, студенты, лингвокультурологическая интерпретация.