Репрезентация концепта «Power» в современной англоязычной прессе
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh202519828Аннотация
В настоящей статье анализируется концепт «Power» как многогранное явление в новостных публикациях современной англоязычной прессы. Актуальность исследования связана с тем, что средства массовой информации не только отражают, но и формируют общественное восприятие власти, а также с недостаточным изучением концепта «Power» в современной англоязычной прессе в рамках лингвокогнитивного подхода. Цель статьи заключается в выявлении концептуальных и языковых характеристик концепта «Power» на основе концептуального (концептуально-дефиниционного и концептуально-контекстуального) и лингвостилистического анализа. Результатом исследования является семантический и когнитивный аспект содержания концепта «Power» через языковые средства в новостных публикациях англоязычного медиа BBC.com, The Guardian, CNN. Анализ показывает, что в современной англоязычной прессе содержание концепта «Power» часто ассоциируется с освещением событий страны в политической и социально-общественной сферах, принимаемых решений, целью проводимой политики руководством страны.
Теоретическая и практическая ценность исследования заключается в том, что анализ концепта «Power» расширяет представления его в когнитивных механизмах и языковой репрезентации, используемых в англоязычной прессе, что приводит к возможности использования его на курсах по когнитивной лингвистике, текст и дискурс анализу.
Ключевые слова: когнитивная лингвистика, концепт, власть, смысл, репрезентация.