Репрезентация концепта «Power» в современной англоязычной прессе

Авторы

  • А. Ислам Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-8920-9294
  • Д. Курманбаева Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0001-1789-5504
  • Б. Карибаева Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-3970-1560

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh202519828
        54 1

Аннотация

В настоящей статье анализируется концепт «Power» как многогранное явление в новостных публикациях современной англоязычной прессы. Актуальность исследования связана с тем, что средства массовой информации не только отражают, но и формируют общественное восприятие власти, а также с недостаточным изучением концепта «Power» в современной англоязычной прессе в рамках лингвокогнитивного подхода. Цель статьи заключается в выявлении концептуальных и языковых характеристик концепта «Power» на основе концептуального (концептуально-дефиниционного и концептуально-контекстуального) и лингвостилистического анализа.  Результатом исследования является семантический и когнитивный аспект содержания концепта «Power» через языковые средства в новостных публикациях англоязычного медиа BBC.com, The Guardian, CNN. Анализ показывает, что в современной англоязычной прессе содержание концепта «Power» часто ассоциируется с освещением событий страны в политической и социально-общественной сферах, принимаемых решений, целью проводимой политики руководством страны.

Теоретическая и практическая ценность исследования заключается в том, что анализ концепта «Power» расширяет представления его в когнитивных механизмах и языковой репрезентации, используемых в англоязычной прессе, что приводит к возможности использования его на курсах по когнитивной лингвистике, текст и дискурс анализу.

Ключевые слова: когнитивная лингвистика, концепт, власть, смысл, репрезентация.

Биографии авторов

А. Ислам, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы

Айбарша Ислам – доктор филологических наук, профессор, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Аблай хана (г. Алматы, Казахстан, e-mail: aisha_ling@mail.ru);

Д. Курманбаева, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы

Даметкен Курманбаева (корреспондент автор) – PhD, ассоциированный профессор, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Аблай хана (г. Алматы, Казахстан, e-mail: kurmanbaevadametken9@gmail.com);

Б. Карибаева, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, Казахстан, г. Алматы

Буадат Карибаева – PhD, ассоциированный профессор, Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Аблай хана (г. Алматы, Казахстан, e-mail: buadat_ke@mail.ru).

 

Загрузки

Как цитировать

Ислам, А., Курманбаева, Д., & Карибаева, Б. (2025). Репрезентация концепта «Power» в современной англоязычной прессе. Eurasian Journal of Philology Science and Education, 198(2), 87–96. https://doi.org/10.26577/EJPh202519828