Соотношение сверхфразового единства и абзаца

Авторы

  • О. Б. Алтынбекова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Н. Ю. Зуева Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

абзац, сверхфразовое единство, учебно-методический комплекс по русскому языку для экспериментального 11 класса 12-летних школ Казахстана.

Аннотация

В статье рассматриваются сходства и различия между сложным синтаксическим целым (сверхфразовым единством) и абзацем. Несмотря на то, что границы ССЦ и абзаца часто совпадают, однако их отождествление в стилистике считается некорректным. В то время как абзац является графическим, видимым членением текста, проясняющим его композицию, то членение на ССЦ – смысловое. Несовпадение границ ССЦ и абзаца означает, что автор вложил в это определенный смысл, который необходимо понять и проанализировать. Такой цели служат теоретический материал и задания, помещенные в учебно-методическом комплексе по русскому языку [1–4], созданном в соответствии с Учебной программой для экспериментального 11-го класса по переходу на 12-летнее образование общеобразовательной школы с русским языком обучения [5].

Библиографические ссылки

1 1.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Пробный учебник для 11 классов общественно-
гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы:
Мектеп, 2013.
2 2.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Дидактические материалы: Пробное учебное
пособие для 11 классов общественно-гуманитарного
направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп,
2013.
3 3.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык.
Сборник диктантов и изложений для 11 классов
общественно-гуманитарного направления 12-летних
школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
4 4.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Методическое руководство: Пробное пособие для учителей 11 классов общественно- гуманитарного
направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп,
2013.
5 5.Учебная программа для экспериментального
11-го класса по переходу на 12-летнее образование
общеобразовательной школы с русским языком
обучения / Сост. К.Н. Булатбаева, М.Т. Шакенова,
М.А. Измайлова, Н.В. Писаренко. – Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2013.
6 6.Анализ понятия о сверхфразовом единстве //
Вестник КазНУ. Серия филол. – №6 (152). – 2014. – С. 227-231.
7 7.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Переход на 12-
летнюю модель образования в Казахстане: создание
учебников русского языка // Вестник КазНУ. Серия
филол. – №4 (144). – 2013. – С. 9–13; Русский
язык в Казахстане: методические комментарии к
разделу учебника для 11 классов 12-летних школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филол. – №5–6 (145–146). – 2013. – С. 147–150; Учебно-методические
комплексы русского языка для 12-летней модели
образования в Казахстане // Мат. межд. научной конф. «Состояние и перспективы современной
филологии ». VI Багизбаевские чтения. – Алматы,
2014. – C. 154–157; Комментарий к учебнику
русского языка для 11 классов 12-летних школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филол.
– №1 (147). – 2014. – С. 103–106; Изучение текста
в учебнике русского языка для 11 классов 12-летних
школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филол.
– №2 (148). – 2014. – С. 27–30; Средства связи
предложений в тексте // Вестник КазНУ. Серия
филол. – №3 (149). – 2014. – С. 55–59; Модальность
текста // Вестник КазНУ. Серия филол. – №4-5 (150-151). – 2014. – С. 161–164.

1 1.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Probnyj uchebnik dlya 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
2 2.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Didakticheskie materialy: Probnoe uchebnoe posobie dlya 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
3 3.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Sbornik diktantov i izlozheniy dlya 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
4 4.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Metodicheskoe rukovodstvo: Probnoe posobie dlya uchiteley 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
55. Uchebnaya programma dlya eksperimental’nogo 11-go klassa po perehodu na 12-letnee obrazovanie obscheobrazovatel’noy shkoly s russkim yazykom obucheniya / Sost. K.N. Bulatbaeva, M.T. Shakenova, M.A. Izmaylova, N.V. Pisarenko. – Astana: NAO im. I. Altynsarina, 2013.
6 6.Analiz ponyatiya o sverhfrazovom edinstve // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №6 (152). – 2014. – S. 227-231.
7 7.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Perehod na 12-letnyuyu model’ obrazovaniya v Kazahstane: sozdanie uchebnikov russkogo yazyka // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №4 (144). – 2013. – S. 9–13; Russkiy yazyk v Kazahstane: metodicheskie kommentarii k razdelu uchebnika dlya 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №5–6 (145–146). – 2013. – S. 147–150; Uchebno-metodicheskie kompleksy russkogo yazyka dlya 12-letney modeli obrazovaniya v Kazahstane // Mat. mezhd. nauchnoy konf. «Sostoyanie i perspektivy sovremennoy filologii». VI Bagizbaevskie chteniya. – Almaty, 2014. – C. 154–157; Kommentariy
k uchebniku russkogo yazyka dlya 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №1 (147). – 2014. – S. 103–106; Izuchenie teksta v uchebnike russkogo yazyka dlya 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №2 (148). – 2014. – S. 27–30; Sredstva svyazi predlozheniy v tekste // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №3 (149). – 2014. – S. 55–59; Modal’nost’ teksta // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №4-5 (150-151). – 2014. – S. 161–164.

Загрузки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>