Специфика формирования базовых индивидуальных учебных стратегий обучающихся при плюрилингвальном обучении (на материале профессионального языка актуарной математики)

Авторы

  • S. Y. Myrzalieva Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-7845-8634
  • S. K. Mizanbekov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5447-6157
  • O. V. Lazareva Российский университет дружбы народов, Россия, г. Москва http://orcid.org/0000-0002-1227-4493

Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности и дидактические возможности профессионально ориентированного плюрилингвального обучения в системе высшего образования, т.е. создание образовательной среды учебного заведения, представляющей собой совокупность условий, влияющих на формирование личности, готовой к эффективному коммуникативному взаимодействию.

Плюрилингвальное обучение предполагает освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных): формировать многоязычные решения в сфере профессиональной коммуникации; участвовать в межнациональных и международных научно-методических проектах, приобретать (обмениваться) актуальной информации в процессе педагогического общения с представителями многонациональных образовательных учреждений; осуществлять педагогический дискурс (мультикультурные услуги и консультации), т.е. выбор коммуникативного поведения, адекватного аутентичной ситуации общения.

Обучение в рамках данного подхода ориентировано на формирование профессиональной, языковой, речевой и социокультурной компетенций, которые обеспечат осуществление академической мобильности и последующую профессиональную самореализацию обучающихся в условиях международного рынка труда.

Реализацию плюрилингвального обучения в условиях образовательного пространства вуза составляют положения о развитии национальной идентичности посредством компетенции на общем языке, которые станут основой для освоения профессионального дискурса на английском языке (разработка методических заданий, которые систематически уравновешивали бы когнитивную нагрузку как на содержание, так и на язык).

Загрузки

Опубликован

2023-07-03

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы