Дистанционные формы филологического образования в РУДН и КазНУ им. аль-Фараби: опыт сотрудничества и перспективы

  • K. N. Galay КазНУ имени аль-Фараби1Российский университет дружбы народов, Россия, г. Москва http://orcid.org/0000-0001-7564-2014
  • S. K. Mizanbekov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5447-6157

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия вузов-партнеров в разработке и реализации сетевого языкового образования и формирования у студентов русскоязычной коммуникативной компетенции и ее отдельных компонентов в условиях работы в глобальной образовательной среде. Авторы описывают опыт использования информационно-коммуникационной русскоязычной языковой среды в сфере филологического образования РУДН (Россия, Москва) и КазНУ им. альФараби (Казахстан, Алматы), обеспечивающий обогащение профессионально-педагогической компетенции будущих учителей русского языка и литературы. В рамках совместного сотрудничества пилотным проектом разрабатывался учебный план, который включал в себя как профильные дисциплины в рамках филологических специальностей, так и психолого-педагогический блок, который готовит выпускников к профессиональной деятельности в качестве преподавателей и педагогов русского языка и литературы. Также в рамках проекта анализируются и внедряются другие формы взаимодействия (программы обмена ППС, включенное обучение, стажировки докторантов PhD), способствующие поддержанию конкурентоспособности языкового образования и педагогического сообщества. Многолетний опыт международного сотрудничества КазНУ им. аль-Фараби и РУДН в подготовке педагогических кадров показывает, что совместные образовательные проекты являются взаимовыгодной формой взаимодействия, способствующей повышению качества филологического образования, интенсивному развитию научно-методических и культурных связей между Казахстаном и РФ.
Ключевые слова: академическая мобильность, двойной диплом, совместная образовательная программа, включенное обучение, сетевое обучение и сотрудничество, вуз-партнер.
Как цитировать
GALAY, K. N.; MIZANBEKOV, S. K.. Дистанционные формы филологического образования в РУДН и КазНУ им. аль-Фараби: опыт сотрудничества и перспективы. Вестник КазНУ. Серия филологическая, [S.l.], v. 183, n. 3, oct. 2021. ISSN 2618-0782. Доступно на: <https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/3485>. Дата доступа: 26 sep. 2023 doi: https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph15.
Раздел
Методика преподавания языка и литературы