Дистанционные формы филологического образования в РУДН и КазНУ им. аль-Фараби: опыт сотрудничества и перспективы

Авторы

  • K. N. Galay КазНУ имени аль-Фараби1Российский университет дружбы народов, Россия, г. Москва http://orcid.org/0000-0001-7564-2014
  • S. K. Mizanbekov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5447-6157

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph15
        54 52

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия вузов-партнеров в разработке и реализации сетевого языкового образования и формирования у студентов русскоязычной коммуникативной компетенции и ее отдельных компонентов в условиях работы в глобальной образовательной среде. Авторы описывают опыт использования информационно-коммуникационной русскоязычной языковой среды в сфере филологического образования РУДН (Россия, Москва) и КазНУ им. альФараби (Казахстан, Алматы), обеспечивающий обогащение профессионально-педагогической компетенции будущих учителей русского языка и литературы. В рамках совместного сотрудничества пилотным проектом разрабатывался учебный план, который включал в себя как профильные дисциплины в рамках филологических специальностей, так и психолого-педагогический блок, который готовит выпускников к профессиональной деятельности в качестве преподавателей и педагогов русского языка и литературы. Также в рамках проекта анализируются и внедряются другие формы взаимодействия (программы обмена ППС, включенное обучение, стажировки докторантов PhD), способствующие поддержанию конкурентоспособности языкового образования и педагогического сообщества. Многолетний опыт международного сотрудничества КазНУ им. аль-Фараби и РУДН в подготовке педагогических кадров показывает, что совместные образовательные проекты являются взаимовыгодной формой взаимодействия, способствующей повышению качества филологического образования, интенсивному развитию научно-методических и культурных связей между Казахстаном и РФ.

Ключевые слова: академическая мобильность, двойной диплом, совместная образовательная программа, включенное обучение, сетевое обучение и сотрудничество, вуз-партнер.

Загрузки

Как цитировать

Galay, K. N., & Mizanbekov, S. K. (2021). Дистанционные формы филологического образования в РУДН и КазНУ им. аль-Фараби: опыт сотрудничества и перспективы. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 183(3). https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph15

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы