Психолого-педагогические проблемы изучения антиномичности образов И.А. Бунина в вузе

Авторы

  • N. T. Yedrenova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-6877-2344
  • K. N. Galay Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-7564-2014

Аннотация

В статье рассматриваются общие методические проблемы изучения творчества И.А. Бунина в вузе, так как его произведения отличает особая структурированность текста: неравномерность и сгущенность семантики в рамках развертывания предметно-психологического мира произведений, которое раскрывается на различных уровнях. Выявляется педагогическая проблема интерпретации художественного произведения. Авторы предлагают схему анализа произведений: первичный уровень содержания текста, уровень понимания действительности, понимание идей. И. Бунину свойственно ощущение антиномичности мира: жизнь ужасна и прекрасна одновременно, тайна мира сопряжена с тайной неповторимости человеческих чувств. Любовь, по И. Бунину, в силах восстановить единство между человеком и истиной, которую он так ищет. В статье рассматриваются стилевые особенности рассказов И. Бунина с точки зрения антиномичности его идей и характеров. Это определяется особенной организацией текста, который имеет многоуровневое раскрытие через предметно-психологическое описание мира. Авторы делают вывод, что истинное понимание и интерпретация текста произведений И. Бунина опирается на многоуровневую и многослойную структуру самого текста, так как его произведения отличает сгущенность семантики в предметно-событийном плане, когда происходит уход от динамики сюжета в пользу напряженности эмоциональной линии.

Ключевые слова: антиномичность, семантика, семиотика, И. Бунин, интерпретация, содержание

Загрузки

Опубликован

2023-09-28

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы