Теория «Живое знание» А. Байтурсынова – основа формирования мировоззрения о языке
Аннотация
В статье рассматриваются возможности реализации и педагогические условия использования теории А. Байтурсынова «Живое знание» в процессе современного образования. Доказывается польза учения основателя методики обучения казахскому языку.
Формирование мировоззрения учащихся о языке начинается с осознания ими значения образования для его жизни. Потому что человек может использовать только те знания, когда понимает его смысл и значение, когда осваивает приемы употребления его. Поэтому важно сочетать традиции и инновации в процессе обучения языку. Это осуществляется путем применения категории «мәніс білім», «әдіс білім», «пайдалы білім» в теории «Живое знание» ученого.
В статье разъяснены пути организации изучения имен существительных по теории Ахмета Байтурсынулы «Живое знание», предложены методы формирования у учащихся мировоззрения о родном языке и функциональной грамотности в целом. Аргументированы концептуальные основы категории «пайдалы білім». Для этого использован метод сравнения показателей качества образования.