О критическом мышлении

Авторы

  • А. A. Нурмуханбетова Al-Farabi Kazakh National University
  • Б. К. Исабаева Al-Farabi Kazakh National University

Ключевые слова:

критическое мышление, знание, анализировать, информация, решение, оценивание, чувство любопытства.

Аннотация

В настоящее время данная тема является действительно актуальной. Как научить студента правильно задавать вопросы по поводу какой-либо ситуации или явления, а также находить ответы на интересующие их вопросы, не оставляет равнодушными преподавателей. Цель данной статьи – формирование критического мышления студентов. Студентам необходимо овладеть навыками критического мышления, находить собственное решение проблемы, подкрепляя его обоснованными доводами. В статье дается определение критического мышления, а также приводятся примеры, какими навыками должен овладеть студент, настроенный мыслить критически. Основными инструментами критического мышления являются фактические знания, а также умение мыслить критически, т.е. умение анализировать и давать соответствующую оценку какому-либо явлению, ситуации и полученной информации. Таким образом, особый интерес вызывает вопрос, связанный с тем, как научить студента мыслить. Данное умение и называют критическим мышлением, представляющим собой процесс интеллектуального развития.

Библиографические ссылки

1.1. Paul R. Critical thinking: Basic Questions and Answers. – 2003.
2.2. Spear R. On Critical thinking. – 2002.
3.3. Ellis D. Becoming a Master Student. – 2005.
4.4. Laurier W. University Counselling Services. – 2002. (Handout produced by the University)

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы