Жазба тіл мен ойлау процесінің қатынасы. Соотношение письменного языка и процесса мышления.

Авторы

  • K. B. Кuderinova С. Демирел атындағы университеті, Алматы қ.

Ключевые слова:

жазба тіл, ауызша тіл, ойлау, сана, ішкі сөйлеу, инвариант тіл, письменный язык, устный язык, мышление, сознание, внутренняя речь, язык, инвариант,

Аннотация

Мақала жазу, жазба тіл ұғымдарының орныға бастауына байланысты жазылып отыр. Жазу – ауызша тілден кейін пайда болған адамзат ойлауының саналы жемісі болса да, бүгінде ауызша тілге қарағанда басымдық сипат алған, мемлекеттік құрылыстың күшеюімен байланысты қоғамдық функциясы артқан, коммуникация, ақпарат алмасу, ойжасам, эмоцияналдық, индикаторлық қызметтерінен бөтен дәлел, аргумент болатын «бекітушілік», «растаушылық» сипаты маңызданған, ойды жарыққа шығарудың жүйесі. Сондықтан мақалада жазу мен ойлау процесі, жазу мен сана қатынасы көрсетіледі. Формирование в лингвистической мысли понятия языка письма стало причиной инициирования автором данной статьи. Несмотря на то, что письмо является плодом человеческого мышления, появившимся на базе устного языка, на сегодня в связи с усилением его общественных функций, ставшим следствием укрепления государственного строя, актуализацией таких предназначений, как средства коммуникации, мыслетворчества, обмена информацией, эмоциями и индикаторами, «закрепляющей», «утверждающей» характеристик в качестве доказательств, аргументов, оно (письмо) как система отражения на письме человеческой мысли обретает мощный доминантный характер. В свете вышесказанного в статье рассматривается вопрос соотношения письма и мышления, письма и сознания.

Библиографические ссылки

1 Психологическая наука СССР. – М., 1959, 1960. – 599 с.
2 Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистическая исследования.
– М., 2002. – 342 с.
3 Гречко В.А. Теория языкознания. – М., 2003. – 376 с.
4 Амирова Т.А. Общелингвистические основания графемики: автореф.
... докт. фил. наук. – 1981. – 47 c.
5 Бодуэн де Куртенэ И.А. Введение в языковедение.–М., 2004. – 320 с.
6 Выготский Л.С. Избранные психологические исследования.
Мышление и речь. Проблема психологического развитие ребенка.
– М., 1956. – 519 с.
7 Зиндер Л.В. Очерк общей теории письма. – Л.: Наука, 1987. – 111 с.
8 Истрин В.А. Возникновение и развитие письма – М.: Наука, 1965. – 596 c.
9 Истрин В.А. Некоторые основные вопросы теории письма
// Вопросы языкознания.– 1953. – №4.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19