Формирование лингвокультурологической компетенции будущих учителей-словесников в условиях реализации политики полиязычия в Казахстане

Авторы

  • G. А. Kazhigalieva Казахский государственный женский педагогический университет
        126 43

Ключевые слова:

линвокультурологическая компетенция, полиязычное образование, подготовка педагогических кадров, научно-методическое обеспечение.

Аннотация

Статья посвящена актуальной для современного педагогического образования проблеме формирования лингвокультурологической компетенции будущих учителей-словесников. Понятие «лингвокультурологическая компетенция» рассматривается как способность к адекватному взаимопониманию и взаимодействию с представителями другого лингвокультурного социума на основе овладения знаниями о мире, отраженными в единицах языка. Отмечается, что важнейшей составляющей лингвокультурологической компетенции является осознание языка как феномена культуры, национальной специфики языковой картины мира, национально-культурного компонента значения языковых единиц – лингвокультурем. Автор статьи предлагает внедрение учебной дисциплины, связанной с лингвокультурологическим анализом художественных текстов, созданных билингвами. Программа данной дисциплины предполагает рассмотрение базовых понятий лингвокультурологии, методов и принципов лингвокультурологического анализа художественного текста, лингвокультурного аспекта метафоризации, фразеологии и паремиологии, фольклорной стереотипии, символики цвета. В статье подробно описываются основные методы лингвокультурологического анализа: ассоциативно-концептуальный анализ, сопоставительный метод, контекстуально-интерпретационный, исторический, метод компонентного анализа, выявления прецедентных имен.

Библиографические ссылки

1.1. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана:
Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстанская правда. – 2012. – № 218-219.
2.2. Подгорбунских А.А. Содержание понятия «лингвокультурная компетентность студентов вуза» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 100-103.
3.3. Хубиева Ф.Б. Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки
к педагогической деятельности: Дис.... канд. пед. наук. – Ставрополь, 2005.
4.4. Бабенко Л.Г., Васильев И.Е., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного
текста. – Екатеринбург, 2000.
5.5. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ
художественного текста. – М., 2008.


References
1.1. Nazarbaev N.A. Social’naya modernizaciya Kazahstana: Dvadcat’ shagov k Obshchestvu Vseobshchego Truda // Kazahstanskaya pravda. – 2012. – № 218-219.
2.2. Podgorbunskih A.A. Soderzhanie ponyatiya «lingvokul’turnaya kompetentnost’ studentov vuza» // Vestnik YUzhno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Obrazovanie. Pedagogicheskie nauki. – 2011. – № 38 (255). – S. 100-103.
3.3. Hubieva F.B. Razvitie lingvokul’turologicheskoj kompetencii studentov vuza v processe podgotovki k pedagogicheskoj
deyatel’nosti: Dis.... kand. ped. nauk. – Stavropol’, 2005.
4.4. Babenko L.G., Vasil’ev I.E., Kazarin YU.V. Lingvisticheskij analiz hudozhestvennogo teksta. – Ekaterinburg, 2000.
5.5. Babenko L.G., Kazarin YU.V. Lingvisticheskij analiz hudozhestvennogo teksta. – M., 2008.

Загрузки

Как цитировать

Kazhigalieva G. А. (2016). Формирование лингвокультурологической компетенции будущих учителей-словесников в условиях реализации политики полиязычия в Казахстане. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 155(3). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1529

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы