Языковые репрезентанты концепции «Культ»

Авторы

  • Г. K. Рысбаева Г.К. Қазақ мемлекеттік қыздар педагогикалық университет
        35 17

Ключевые слова:

коцепт «Культ», поклонение, моление, силы соз­

Аннотация

В этой статье говорится о языковых репрезентантах концепта
«Культ». Концепция «Культа» является одним из концептов, имеющих
собственное место в системе духовно­культурных концептов любого
народа. Культ по своему абстракционному описанию является слож­
ной концепцией.
На сегодняшний день в языкознании расширяется масштаб исс­
ледования языка как духовно­культурного богатства нации. Пос­
редством различных единиц языка можно ознакомиться с жизнен­
ным опытом народа, его обычаями и осознанием, обрядами, бытом,
мировоззрением, повериями и верой. Исследования тесно связаны
с различными единицами языкознания, как антропология, психоло­
гия, философия, логика, мифология, этнографий т.д. Рассмотрение
сути культовых фразеологизмов тюркских языков в различных аспек­
тах является доказательством новой точки зрения. Духовная культу­
ра познается с понятиями, как воззрение человека на окружающую

Библиографические ссылки

1 1.Токарев С.А. Ранние формы религии. – М.: Политиздат, 1990. – 622 с.; Ранние формы религии. – М., 1964. – 283 с.
2 2.Акатаев С.Н. Культ предков у казахов и его этногенетические и иcторико-культурные истоки. Дисс....канд. философ. – Алматы, 1973. – 191 с.
3 Снесарев Г.П. О причинах сохранения религиозно-бытовых прежитков у узбеков Хорезма. // Советская этнография. – 1957. – № 2. – С. 82.
4 4.Мифы, культы, обряды, народов зарубежной Азии. – М.: Наука, 1986; Символика культов и ритуалов народов зару- бежной Азии. – М.: Наука, 1980.
5 5.Толеубаев А.Т. Реликты доисламских верований в семейной обрядности казахов (Х1Х-нач. – ХХв.). – Алма-Ата: Наука, 1991. – 214 с.
6 6.Баялиева Т.Д. Доисламские верования и их пережитки у киргизов. – Фрунзе: Илим. 1972. –170 с.
7 7.Снесарев Г.П. Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма. – М.: Наука, 1969. – 336 с
8 8.Сагалаев А.М. Мифология и верования алтайцев. Центрально-Азиатские влияния. –Новосибирск: Наука, 1984. – 120 с.
9 9.Ахметов Ә.Қ. Түркі тілдеріндегі табу мен эвфемизмдер (салыстырмалы этнолингвистикалық зерделеу). – Алматы: Ғылым, 1995. – 176 б.
10 10.Ғабитханұлы Қ. Наным-сенімге байланысты қазақ тіліндегі тұрақты тіркестер: фил. ғыл. канд. дис: 10.02.02. – Алматы, 1995. – 182 б.
11 11.Рысбаева Г.Қ. Древнетюркские верования в языковой картине мира // Наука и новые технологии. – Бишкек, 2009. – № 7. – С. 271-274.
12 12.Русско-киргизский словарь / Под ред. К.К. Юдахина. – М., 1957. – 990 с.
13 13.Атеистің қалта сөздігі / Орысшадан ауд.: Д. Мадеев, Е. Сапуанов, А. Бермаханов. –Алматы: Қазақстан, 1988. –288 б.
14 14.Мәдени-философиялық энциклопедиялық сөздік / Құраст. Т. Ғабитов, А. Құлсариева және т.б. – Алматы: Раритет, 2004. – 320 б.
15 15.Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с

1 1.Tokarev S.A. Rannie formy religii. – M.: Politizdat, 1990. – 622 s.; Rannie formy religii. – M., 1964. – 283 s.
2 2.Akataev S.N. Kul’t predkov u kazahov i ego jetnogeneticheskie i ictoriko-kul’turnye istoki. Diss....kand. fiosof. – Almaty, 1973. – 191 s.
3 3.Snesarev G.P. O prichinah sohranenija religiozno-bytovyh prezhitkov u uzbekov Horezma. // Sovetskaja jetnografia. – 1957. – № 2. – S. 82.
4 4.Mify, kul’ty, obrjady, narodov zarubezhnoj Azii. – M.: Nauka, 1986; Simvolika kul’tov i ritualov narodov zarubezhnoj Azii. – M.: Nauka, 1980.
5 5.Toleubaev A.T. Relikty doislamskih verovanij v semejnoj obrjadnosti kazahov (H1H-nach. – HHv.). – Alma-Ata: Nauka, 1991. – 214 s.
6 6.Bajalieva T.D. Doislamskie verovanija i ih perezhitki u kirgizov. – Frunze: Ilim. 1972. –170 s.
7 7.Snesarev G.P. Relikty domusul’manskih verovanij i obrjadov u uzbekov Horezma. – M.: Nauka, 1969. – 336 s.
8 8.Sagalaev A.M. Mifologija i verovanija altajcev. Central’no-Aziatskie vlijanija. –Novosibirsk: Nauka, 1984. – 120 s.
9 9.Ahmetov A’.Q. Tu’rkі tіlderіndegі tabw men e’vfemi’’zmder (sali’sti’rmali’ e’tnoli’’ngvi’’sti’’kali’q zerdelew). – Almati’: Ghi’li’m, 1995. – 176 b.
10 10.Ghabi’’thanuli’ Q. Nani’m-senіmge baylani’sti’ qazaq tіlіndegі turaqti’ tіrkester: fi’l. ghi’l. kand. di’’s: 10.02.02. – Almati’, 1995. – 182 b.
11 Rysbaeva G.Қ. Drevnetjurkskie verovanija v jazykovoj kartine mira // Nauka i novye tehnologii. – Bishkek, 2009. – №7. – S. 271-274.
12 12.Russko-kirgizskij slovar’ / Pod red. K.K. Judahina. – M., 1957. – 990 s.
13 Atei’’stіng qalta so’zdіgі / Ori’sshadan awd.: D. Madeev, E. Sapwanov, A. Bermahanov. –Almati’: Qazaqstan, 1988. –288 b.
14 14.Ma’deni’’-fi’losofi’yali’q e’nci’’klopedi’’yali’q so’zdіk / Qurast. T. Ghabi’’tov, A. Qulsari’’eva ja’ne t.b. – Almati’:
Rari’’tet, 2004. – 320 b.
15 15.Mifologicheskij slovar’ / Gl. red. E.M. Meletinskij. – M.: Sovetskaja jenciklopedija, 1990. – 672 s.

Загрузки

Как цитировать

Рысбаева Г.К. Г. K. (2016). Языковые репрезентанты концепции «Культ». Вестник КазНУ. Серия филологическая, 157(5). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1611