Реализация когнитивного подхода в теории и практике иноязычного образования

Авторы

  • A. K. Садыкова Al-Farabi Kazakh National University

Ключевые слова:

преподавание иностранных языков, межкультурная коммуникация, современное иноязычное образование, стандарты для преподавания иностранных языков, когнитивный подход в обучении иностранному языку, когнитивное и коммуникативное преподавание иностранного языка

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению важности использования когнитивного подхода в теории и практике обучения иностранному языку. Основная цель всех методов когнитивного обучения заключается в развитии интеллекта, а точнее, всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям. Когнитивное обучение следует понимать как активный процесс познания.

Библиографические ссылки

1 1.Кубрякова Е.С. Краткий словарь когнитивных
терминов / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина / Под общ. ред. Е.С. Кубряковой. – М., 1996. – 216 с.
2 2.Кубрякова Е.С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем // Язык и структура представления знаний. – М., 1992. – С. 4–38.
3 3.Микешина Л.А. Философия науки: Современная
эпистемология. Научное знание в динамике культуры.
Методология научного исследования. – М.: Прогресс-
Традиция: МПСИ: Флинта, 2005. – 464 с.
4 4.Солсо Р. Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола,
1996. – 600 с.
5 5.Стиль человека. Психологический анализ / под ред. А.В. Либина. – М., 1998. – С. 64–79.
6 6.Зимняя И.А. Педагогическая психология. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2000.
7 7.Когнитивная психология: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. – М., 2002.
8 8.Леонтьев Д.А. Индивидуальный стиль и индивидуальные стили – взгляд из 1990-х // Стиль человека. Психологический анализ / Под ред. А.В. Либина. – М.,1998. – С. 93–109.
9 9.Величковский Б.М. Современная когнитивная
психология. – М.: МГУ, 1982.
10 10.Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций. – М., 2001. – 270 с.

1 1.Kubryakova E.S. Kratkiy slovar’ kognitivnyh terminov / E.S. Kubryakova, V.Z. Dem’yankov, Yu.G. Pankrats, L.G. Luzina / Pod obsch. red. E.S. Kubryakovoy. – M., 1996. – 216 s.
2 2.Kubryakova E.S. Problemy predstavleniya znaniy v sovremennoy nauke i rol’ lingvistiki v reshenii etih problem // Yazyk i struktura predstavleniya znaniy. – M., 1992. – S. 4–38.
3 3.Mikeshina L.A. Filosofiya nauki: Sovremennaya epistemologiya. Nauchnoe znanie v dinamike kul’tury. Metodologiya nauchnogo issledovaniya. – M.: Progress-Traditsiya: MPSI: Flinta, 2005. – 464 s.
4 4.Solso R. L. Kognitivnaya psihologiya. – M.: Trivola, 1996. – 600 s.
5 5.Stil’ cheloveka. Psihologicheskiy analiz / pod red. A.V. Libina. – M., 1998. – S. 64–79.
6 6.Zimnyaya I.A. Pedagogicheskaya psihologiya. – 2-e izd., ispr. i dop. – M., 2000.
7 7.Kognitivnaya psihologiya: Ucheb. dlya vuzov / Pod red. V.N. Druzhinina, D.V. Ushakova. – M., 2002.
8 8.Leont’ev D.A. Individual’nyj stil’ i individual’nye stili – vzglyad iz 1990-h // Stil’ cheloveka. Psihologicheskiy analiz / Pod red. A.V. Libina. – M.,1998. – S. 93–109.
9 9.Velichkovskiy B.M. Sovremennaya kognitivnaya psihologiya. – M.: MGU, 1982.
10 10.Krasnyh V.V. Osnovy psiholingvistiki i teorii kommunikatsii: kurs lektsiy. – M., 2001. – 270 s.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы