Проявление гендерного аспекта в рекламном тексте

Авторы

  • Zh. S. Abayeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

рекламный текст, гендерный аспект, маскулинизированные позиции, феминные характеристики, гендерный стереотип.

Аннотация

В статье рассматриваются различные определения рекламного текста, его функций. Автор останавливается на гендерном аспекте. В исследовании утверждается, что на рекламные тексты влияют гендерные стереотипы. С другой стороны, реклама формирует определенные социальные стереотипы.
Основное внимание в работе уделяется рекламным текстам, адресатом которых является женская половина аудитории. Автор анализирует стилистические, лингвистические средства, используемые в подобной рекламе. Отмечается влияние современной действительности на некоторые изменения позиции женщины, что отражается и в рекламном тексте. Она воспринимается не только как хранительница домашнего очага, мать, супруга, но и как успешная в карьере, независимая, активная и деятельная натура. Она рекламирует и автомобили, о чем не могла даже подумать женщина ХХ века. С другой стороны, зависимое от мужчины положение проявляется в навязывании стереотипа «быть привлекательной, оставаться хорошей хозяйкой», что прослеживается в рекламе косметической продукции, продуктов бытовой химии и мн. др. товаров, адресованных преимущественно женщине.

Библиографические ссылки

1.1. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. – СПб., 2001.
2.2. Лившиц Т.Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. – Таганрог, 1999. – C. 38.
3.3. Надеждина О.Е. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов // В кн.: Актуальные проблемы российского права. – 2010. – №2а. – С.456
4.4. Dierksen, Ch. et al. Advertising: principles, problems and cases. – Irwin-Dorsey, 1977.
5.5. Медведева. Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРССС, 2004. – C. 57.
6.6. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера // Общественные науки и современность. – 2000. – № 4. – С. 172.
7.7. Акуличева В.В. Гендерные характеристики рекламного
текста: на материале французского языка / Автореф. дис. на соиск. канд. филол. наук. – М., 2008.


1.1. Krivonosov A.D. Zhanry PR-teksta. – SPb., 2001.
2.2. Livshits T.N. Reklama v pragmalingvisticheskom aspekte. – Taganrog,1999. – C. 38.
3.3. Nadezhdina O.E. Lingvisticheskaya ekspertiza reklamnyh tekstov // V kn.: Aktual’nye problemy rossiyskogo prava. – 2010. – №2a. – S.456
4.4. Dierksen, Ch. et al. Advertising: principles, problems and cases. – Irwin-Dorsey, 1977.
5.5. Medvedeva. E.V. Reklamnaya kommunikatsiya. – M.: Editorial URSSS, 2004. – C. 57.
6.6. Groshev I.V. Reklamnye tehnologii gendera // Obschestvennye nauki i sovremennost’. – 2000. – № 4. – S. 172.
7.7. Akulicheva V.V. Gendernye harakteristiki reklamnogo teksta: na materiale frantsuzskogo yazyka / Avtoref. dis. na soisk. kand. filol. nauk. – M., 2008.

Загрузки