Межкультурная коммуникация в аспекте преподавания языков

Авторы

  • S K Sansyzbayeva Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • S.S Sagatova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        33 34

Аннотация

Предметом рассмотрения в статье являются вопросы обучения иностранных студентов
русскому языку через призму межкультурной коммуникации. В статье рассмотрены проблемы,
связанные с межкультурной коммуникацией, при преподавании русского языка студентам,
обучающимся по программе «Флагман» в Казахском национальном университете им. аль-Фараби.
Исследование показало, что основные проблемы усвоения языка связаны с фонетическими,
семантическими и стилистическими барьерами. В статье обозначаются причины барьеров,
выявляются особенности восприятия лексико-грамматического материала студентамиамериканцами. В качестве экспериментальной базы приводятся анкетные данные. Результаты
анкетных данных помогают выявить наиболее частые проблемы, связанные с межкультурными
барьерами при усвоении иностранного языка, среди которых фонетические проблемы, незнание
семантики слова, стилистические проблемы. Предлагаются пути преодоления коммуникативных
помех с учетом менталитета обучающихся. В статье также уделяется внимание вопросам,
связанным с реализацией культурных и фоновых знаний в учебном процессе.

Загрузки

Как цитировать

Sansyzbayeva, S. K., & Sagatova, S. (2018). Межкультурная коммуникация в аспекте преподавания языков. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 169(1), 168–173. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2169

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы