Создание модели научного текста на занятиях по русскому языку

Авторы

  • R.S Turebekova Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • Ye.E Khairusheva Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В статье рассматривается значение языковой подготовки студентов национальной
аудитории в связи с тем, что в современных условиях становления исследовательских
университетов особенно важной задачей становится подготовка высококвалифицированных
научных кадров. Авторами разработан алгоритм структурно-смыслового анализа научного
текста, универсальный для всех специальностей. На каждом факультете изучение научного
стиля имеет свои особенности. В данной статье предложена схема создания модели
научного текста на занятиях по русскому языку для студентов факультета географии и
природопользования. В статье впервые представлены алгоритм структурно-смыслового анализа
и модель учебно-научного текста по специальности «Туризм». Изучая и анализируя научные
тексты по специальности на русском языке, студенты учатся работать с текстами вообще на
любом языке: выделять основную информацию, создавать компрессию текста и уметь четко
передавать содержание текста в краткой формев виде планов. Заключительный этап анализа –
устный пересказ студентами содержания учебно-научного текста может служить основой при
подготовке к их будущей работе на поприще научных исследований.

Загрузки

Опубликован

2018-11-01

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы