Значимость анализа текста в выявлении филологической компетентности

Авторы

  • Esembekov T.U. Alimbayeva A.T. Ongarbayeva M.S Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
        20 24

Аннотация

В данной статье особое внимание уделяется филологической подготовке преподавателейсловесников, ведь именно литература является основой познания и становления личности. В
этом плане одной из первостепенных задач филологического образования является развитие
навыков литературного анализа текста. Здесь встает вопрос о необходимости овладения знаний
по теории, истории искусства слова, основе литературной герменевтики. В статье также озвучен
ряд проблем, имеющихся в современном филологическом образовании. Неоспорим тот факт, что
в методологии гуманитарного знания и методике изучения литературы имеется некий разрыв.
Большой объем материала, который должен быть освоен школьниками, студентами, не всегда
позволяет полноценно осмыслить и прочувствовать каждое литературное произведение. Получив
лишь общее представление, читатель не испытывает эстетического воздействия искусства слова.
Также поднимается вопрос интерпретации литературного произведения, который способствует
развитию культурного уровня адресата. В качестве решения данных проблем авторы предлагают
осознанное и углубленное изучение казахской литературы 20-30 годов ХХ века, непосредственное
знакомство с «алашординской литературой». Поэзия и проза этого периода как нельзя лучше
способствует формированию личностного отношения к прочитанному

Загрузки

Как цитировать

Ongarbayeva M.S, E. T. A. A. (2018). Значимость анализа текста в выявлении филологической компетентности. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 171(3), 173–179. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2401

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы