Значимость анализа текста в выявлении филологической компетентности

Авторы

  • Esembekov T.U. Alimbayeva A.T. Ongarbayeva M.S Казахского национального университета им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В данной статье особое внимание уделяется филологической подготовке преподавателейсловесников, ведь именно литература является основой познания и становления личности. В
этом плане одной из первостепенных задач филологического образования является развитие
навыков литературного анализа текста. Здесь встает вопрос о необходимости овладения знаний
по теории, истории искусства слова, основе литературной герменевтики. В статье также озвучен
ряд проблем, имеющихся в современном филологическом образовании. Неоспорим тот факт, что
в методологии гуманитарного знания и методике изучения литературы имеется некий разрыв.
Большой объем материала, который должен быть освоен школьниками, студентами, не всегда
позволяет полноценно осмыслить и прочувствовать каждое литературное произведение. Получив
лишь общее представление, читатель не испытывает эстетического воздействия искусства слова.
Также поднимается вопрос интерпретации литературного произведения, который способствует
развитию культурного уровня адресата. В качестве решения данных проблем авторы предлагают
осознанное и углубленное изучение казахской литературы 20-30 годов ХХ века, непосредственное
знакомство с «алашординской литературой». Поэзия и проза этого периода как нельзя лучше
способствует формированию личностного отношения к прочитанному

Загрузки

Опубликован

2018-12-03

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы