Роль интонации в общении с ребенком

Авторы

  • Akymbek S.Sh. Akhmet A.N Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан

Аннотация

В статье анализируется роль интонации в общении с ребенком. Развитие речи детей
дошкольного возраста с помощью интонации тесно связано с особенностями развития
мышления, психологическим состоянием ребенка. Детский дошкольный возраст является одним
из важнейших этапов развития его словарного запаса. В это время ребенок начинает изучать
языковые единицы от отдельных слов до фраз. В то же время интонация как невербальное средство
языка влияет на развитие устной речи детей. Более того нельзя отрицать, что здесь основным
фактором является социальная среда ребенка. Результат социального взаимодействия ребенка
с другими отражается на его языке. С интонации начинается и речь ребенка. В дословесный
период, который считается подготовительным к речевой деятельности, для ребенка изначально
слово не представляет смысловой значимости, а носителем «смысла» является интонация, темп,
тембр голоса, мелодика.
Результаты исследования показывают, что интонационные особенности речи родителей
оказывают большое влияние на интонационный аспект детского языка и играют важную роль в
способности общаться с другими людьми и контролировать свои эмоции.

Загрузки

Опубликован

2018-12-10