Понятие персуазивности в современной лингвистике

Авторы

  • Nutpayeva T.G., Tumanova A.B. Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
        89 0

Аннотация

Статья посвящена описанию категории персуазивности в современной лингвистике. В ней представлен краткий обзор научной литературы по данному вопросу. Цель статьи – определить значения понятия «персуазивность» и способы его репрезентации в современном русском языке, в частности в художественном тексте. В работе понятие персуазивности представляется как обязательный компонент семантики любого высказывания/предложения, позволяющий говорящему дать оценку содержанию высказывания со стороны его достоверности/недостоверности. Авторы придерживаются определения персуазивности как субъективной (модусной) категории, отражающей степень убежденности говорящего в достоверности данных. А также говорится о том, что присутствие в высказывании/предложении персуазивов обусловлено коммуни ка тивной задачей – оказывать воздействие на адресата речи, сформулировать субъективную позицию к содержанию высказывания. Для подтверждения основных положений статьи приведены фрагменты из художественных произведений Ф. Достоевского, А. Жаксылыкова и др.

Как цитировать

Tumanova A.B., N. T. (2018). Понятие персуазивности в современной лингвистике. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 164(6), 60–65. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2501