О некоторых отличиях в усвоении второго языка в учебно-профессиональной и обиходно-бытовой сферах общения
Аннотация
Статья посвящена вопросам обучения второму языку и его усвоению в учебнопрофессиональной и обиходно-бытовой сферах общения. Автором рассматриваются 2 точки зрения на усвоение языка. По мнению авторов, разграничение автоматической / контролируемой переработки информации может дискутироваться в отношении обиходно-бытовой сферы, говорить об усвоении второго языка вообще (вне сферы его употребления) не корректно. Различия в усвоении языка в обиходно-бытовой и учебно-профессиональной сферах общения связаны в первую очередь с определением его методологической роли в этих сферах. В обиходно-бытовой сфере язык используется, прежде всего, как средство общения, а в учебно-профессиональной на первый план выдвигается его роль как средство научного познания.