Ценностные ориентации современного подростка в свете ассоциативного эксперимента
Аннотация
Данная статья посвящена выявлению концепта современного подростка путем ассоциативного
эксперимента. Анкетирование учеников разных школ дало интересный материал для создания
модели концепта «Подросток». В ходе исследования мы смоделировали ядро, ближнее и дальнее
периферии данного концепта. Задачей изучения данного концепта является рассмотрение
ценностных ориентаций подростка в свете психолингвистического эксперимента. В ходе
эксперимента выявлено, что ценности подростков формируются в зависимости от установок
общества, в котором происходит процесс взросления личности. Результаты проведенного
анкетирования показали, что реакции школьников на ценности различаются в классах с русским
языком обучения и с казахским. Выбор именно данной категории для эксперимента обусловлен
возможностью регулирования дальнейших воспитательных мероприятий с целью выявления
основных предпочтений подрастающего поколения.