Разработка учебной программы для обучения языкам с использованием адаптивных программ
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v178.i2.ph27Аннотация
В статье рассказывается об особенностях составления учебных программ при разработке языковых онлайн обучающих программ с использованием адаптивных технологий. Для разработки технологии для самостоятельного обучения в информационно-коммуникационной среде, прежде всего, необходимо составить эффективную учебную программу. Для реализации компетентностного подхода в проектировании самостоятельного изучения языков в цифровой среде необходимо формирование языковых знаний, умений, навыков, а также ценностных ориентаций и отношений к языкам, стимулирования и поддержания интереса в течение всего обучения к процессу обучения языкам, познания его богатства и практических языковых навыков. Личностно-ориентированный подход может быть реализован путем разработки учебного плана с учетом индивидуальных особенностей, с возможностью выбора времени и темпа обучения. Учебные планы для самостоятельного изучения языков по структуре и содержанию отличаются от ранее составленных планов. При разработке учебных планов учитываются особенности самообразования в интернете и соответствующие потребности студентов. В ходе исследования были разработаны учебные планы по изучению казахского и русского языков с использованием адаптивных технологий и с учетом особенностей казахского и русского языков. Также делался акцент на коммуникативных навыках.