Факторы, содействующие и препятствующие изучению иностранного языка

Авторы

  • G. T. Okusheva Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • А. А. Muldagalieva Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • N. Yu. Zuyeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

относительная степень успешности, интерфе¬ ренция, трансференция, аффективный фактор, мотивация.

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые логические факторы, как содействующие, так и препятствующие плодотворному изучению иностранного языка. Изучение языка не является однородным про¬ цессом. В этом процессе невозможно предсказать или гарантировать успех, поскольку результаты обучения различаются по своему харак¬ теру. В литературе по методике преподавания иностранных языков обучение языкам рассматривалось как процесс, подобный развитию детской речи. Но со временем в результате экспериментов и иссле¬ дований многие авторы пришли к заключению, что изучение иност¬ ранного языка у взрослых в корне отличается от системы развития детской речи. Уже в юношеском возрасте внутренний механизм раз¬ вития детской речи перестает оперировать, и, именно данным фак¬ тором объясняется, почему изучение иностранного языка зачастую превращается в сложное и не всегда успешное предприятие. Особен¬ но такая проблема возникает в том случае, когда иностранный язык изучается исключительно в аудиторных условиях, в отсутствии язы¬ ковой среды.

Библиографические ссылки

1 1.Bley-Vroman R. The Logical Problem of Foreign Language Learning. Linguistic Analysis. Linguistic perspectives on second language acquisition. Ed. By S.M. Gass & J. Schachter. – Cambridge University Press, 2015. – 296 p.
2 2.Krashen S. Second language acquisition and Second Language Learning. – London: Pergamon Press, 1981; Bley-Vroman R. [там же].
3 3.Hamers J.F., Blanc M.H.A. Bilinguality and Bilingualism. – Cambridge University Press, 2000. – 458 c.
4 4.Тимофеев А.В., Ворожбитова А.А. Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка. – М: Флинта, 2014. – 114 c.
5 5.Rogers C. On Becoming a Person. – Boston: Houghton-Mifflin, 1961. – 257 с.
6 Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. – Englewood Cliffs: New Jersey, Prentice-Hall, 1980.


1 1.Bley-Vroman R. The Logical Problem of Foreign Language Learning. Linguistic Analysis. Linguistic perspectives on second language acquisition. Ed. By S.M. Gass & J. Schachter. – Cambridge University Press, 2015. – 296 p.
2 2.Krashen S. Second language acquisition and Second Language Learning. – London: Pergamon Press, 1981; Bley-Vroman R. [tam zhe].
3 3.Hamers J.F., Blanc M.H.A. Bilinguality and Bilingualism. – Cambridge University Press, 2000. – 458 c.
4 4.Timofeev A.V., Vorozhbitova A.A. Bilingval’naja model’ professional’noj podgotovki budushhego uchitelja inostrannogo jazyka. – M: Flinta, 2014. – 114 c.
5 5.Rogers C. On Becoming a Person. – Boston: Houghton-Mifflin, 1961. – 257 s.
6 6.Brown H.D. Principles of Language Learning and Teaching. – Englewood Cliffs: New Jersey, Prentice-Hall, 1980.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)