Преподавание языковых дисциплин магистрантам языковых специальностей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph30
        25 26

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые аспекты преподавания иностранного языка в рамках образовательных программ послевузовской подготовки специалистов, обучающихся на магистратуре. Содержание образовательной программы “Иностранная филология” позволило проанализировать две теоретические дисциплины – “Теория усвоения второго языка”, “Речевое воздействие и межкультурная коммуникация”, которые, как мы полагаем, являются приоритетными и необходимыми для будущей исследовательской и профессиональной деятельности магистрантов данного направления. На основе всестороннего изучения лингвистической фоссилизации, базового концепта при усвоении неродного языка было установлено, что именно этот процесс во многом объясняет сложности, с которыми можно столкнуться в дальнейшем. Вопрос взаимосвязи языка и культуры является неотъемлемой частью изучения современной филологии. Поэтому особое внимание уделяется культурным аспектам, которые характеризуют изучаемый язык. Обосновывается идея о том, что образовательные программы по иностранному языку, в частности образовательная программа по специальности “Иностранная филология”, в значительной степени способствуют развитию специалистов в качестве компетентных, творческих и востребованных экспертов, профессионализм которых определяется не только лингвистическими, социолингвистическими и психологическими навыками, но также умением оперировать методикой преподавания иностранного языка. Следовательно, содержание программы должно быть основано на компетентностном подходе, который включает в себя набор принципов, определяющих цели образования, его организацию, а также оценку образовательного процесса.

Загрузки

Опубликован

2021-01-12

Как цитировать

Tayeva, R. M., Zuyeva, N. Y., Ongarbayeva, M. S., & Alimbayeva А. Т. (2021). Преподавание языковых дисциплин магистрантам языковых специальностей. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 180(4), 224–229. https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph30

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)