Категория времени глаголов в русском, казахском и английском языках на основе формирования грамматической компетенции

Авторы

  • A. Zh. Aksholakova Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-6832-5838
  • T . Merkibaev Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-5642-3940
  • L. A. Bugenova Международная образовательная корпорация «Казахско-Американский университет», Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-1715-3479

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v185.i1.ph2

Аннотация

В статье рассматривается бинарная категория времени глаголов в русском, английском, казахском языках с точки зрения формирования грамматической компетенции, раскрывается значение и употребление терминов «компетентность» и «компетенция», дается определение термина «компетенция». В силу переустановки целей методики на результативное практическое овладение способами речевого поведения в определённых ситуациях. Поэтому в последние десятилетия научная педагогическая мысль направлена на попытки классифицировать систему компетенций/компетентностей и их дескрипторов. Грамматика как один из важных аспектов языка, с помощью которого обеспечивается формирование умений устного и письменного общения, во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о её месте, роли и значении при обучении языка. В настоящее время грамматика является частью содержания программ обучения языкам, поэтому её роль следует рассматривать именно в аспекте учебной деятельности. В качестве примера модели Э.А. Штульмана на примере контрольных срезов по определению уровня сформированности грамматической компетенции при обучению русскому языку. Особенно важно место грамматики в освоении языкового материала для английского языка, отличающегося строгим порядком построения речевого высказывания. В ходе исследования была проведена экспериментальная работа в шести группах (три экспериментальные и три контрольные) по формированию грамматической компетенции на основе категории времени глаголов, по результатам которого были разработаны критерии измерения уровня сформированности грамматической компетенции при обучении разным языкам. Коэффициент педагогической эффективности эксперимента составил 1.4. Ключевые слова: время, категория, компетенция, методика, знание, обучение, навык, умение, ситуации, коммуникативные задачи.

Загрузки

Опубликован

2022-04-07