Специфика изучения категорий вида и времени глагола студентами в русском и казахском языках
Аннотация
В статье рассматривается категория времени глаголов в русском и казахском языках с точки зрения формирования языковой компетенции, так как видо-временная соотнесенность глагола является одним из центральных разделов морфологии, и формирует правильную речевую компетенцию. Несмотря на многочисленные и разносторонние исследования в области категории вида и лексического выражения действия во времени, являющиеся центральными вопросами аспектологии, ни одна из высказанных точек зрения до сих пор не является общепринятой. Различие в восприятии лексического выражения категории времени, а именно в глаголах порождает определенные трудности при обучении студентов языкам не являющихся родными в ходе реализации программы трехъязычия, что приводит к необходимости пересмотра формирования языковой компетенции на базе одного из основных языков. Изменение взгляда на традиционный подход к изучению грамматических категорий вида и времени глаголов как в русском, казахском языках приводит к поиску путей формирования речевых компетенций в соответствии с требованиями времени. Ошибки, трудности и затруднения при изучении русского и казахского языков сформировали необходимость создания комплексов упражнений, в соответствии с необходимостью формирования прочных навыков и умений применения видо-временных категорий глагола в русском и казахском языках с целью формирования языковой компетенции. Авторы пришли к заключению, что применение различных методик и комплексов упражнений эффективно отражается на формировании языковой компетенции в ходе образовательного процесса в вузе.