Компетентностный подход в преподавании неродного языка

Авторы

  • Е. Е. Khairusheva Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

компетентностный подход, преподавание, будущий специалист, неродной язык, компетентность, коммуникативная компетенция, виды компетенции, профессионально-ориентированный текст, коммуникативное чтение.

Аннотация

В статье речь идет о компетентностном подходе в преподавании неродного языка в вузе. Говорится о приоритетности компетентностного подхода, позволяющего превратить современного студента из пассивного элемента образовательной системы в активного участника образовательного процесса. Отмечается главная цель компетентностного подхода в преподавании неродного языка в вузах – формирование всесторонне развитой личности студента, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения, позволяющей ему быть равным партнером межкультурного общения на неродном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах. Автор статьи подчеркивает важность коммуникативной компетенции для будущего специалиста. Останавливается на характеристике различных видов коммуникативной компетенции, формируемых на занятиях по языку и являющихся конечной целью обучения языку и овладения языком. Профессионально-ориентированный русский язык декларируется как один из важнейших и обязательных компонентов базовой части учебного цикла. Приоритетной технологией работы с текстом на русском языке представляется чтение профессионально-ориентированных текстов.

Библиографические ссылки

1.1. Баранников А.В. Содержание профессионального образования. Компетентностный подход. – М., 2002. – С. 17.
2.2. Солова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: пособие для студ. пед. вузов и учителей. – М.: Астрель, 2008. – С. 10-16.
3.3. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-ое изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – C. 138-143.
4.4. Академическая политика Казахского национального университета имени аль-Фараби – электронный вариант.

1.1. Barannikov A.V. Soderzhanie professional’nogo obrazovaniya. Kompetentnostnyj podhod. – M., 2002. – S. 17.
2.2. Solova E.N. Metodika obucheniya inostrannym yazykam: posobie dlya stud. ped. vuzov i uchiteley. – M.: Astrel’, 2008. – S. 10-16.
3.3. Obuchenie inostrannym yazykam: Teoriya i praktika: Uchebnoe posobie dlya prepodavateley i studentov. 2-oe izd., ispr. i dop. – M.: Filomatis, 2006. – C. 138-143.
4.4. Akademicheskaya politika Kazahskogo natsional’nogo universiteta imeni al’-Farabi – elektronnyj variant.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы