Исторические корни проектной методики и становление понятия «метода проектов» в педагогике

Авторы

  • Г. А. Пашаева Казахский национальный педагогический университет имени Абая

Ключевые слова:

инновационная педагогическая технология, метод проектов, способность к самообучению, школа как воспитывающая и обучающая среда, приобретение собственных знаний.

Аннотация

Статья посвящена истории появления и развития проектных технологий, широко используемых и в литературоведении. Обосновывается необходимость применения метода проектов как инновационной методики в современной школе и вузе. Уделено внимание философии проектных технологий, в связи с чем упоминаются основатели проектного метода У. Килпатрик, Д. Дьюи, их последователи в СССР 20-30-х годов ХХ века. Сделана попытка анализа общих моментов и различий в использовании традиционных методов преподавания и метода проектов, приведены доказательства методической новизны последнего. Автор статьи считает, что главное преимущество этого метода заключается в том, что он предоставляет каждому ученику и студенту возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач. Поэтому метод проектов позволяет учащемуся эффективно включаться в образовательный и исследовательский процесс, осознать, где и как он может применить полученные знания, обосновать своё решение.

Библиографические ссылки

1 1.Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии – М.: Высшая школа, 1996. – 368 с.
2 2.Полат Е.С. Метод проектов
/ http://www.ioso.ru/distant/project/methproject/metod pro.htm
3 3.Якушев А. В. Американский прагматизм. Новаторство
философии Джона Дьюи // Философия (конспект
лекций). – М.: Приор-издат, 2004. – 224 с.
4 4.История педагогики и образования. От зарождения
воспитания в первобытном обществе до конца XX в./ Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Педагогика, 2001. – 441 с.
5 5.Дьюи Д. Введение в философию воспитания. – М.: Наука, 1998. – С.4.
6 6.Блонский П.П. Педология. – М., 1934. – С.189; С. 240-241.
7 7.Олькерс Ю. История и польза метода проектов // Метод проектов в университетском образовании: сб.науч.- метод. статей. – Вып. 6. – С.118 – 293.
8 8.Kilpatrick W.H. Introductionary Statement: Difinition of Terms // Theachers College Record XXII. -№ 4. Sept. 1921. – S. 283-288.
9 9.Щукин А.Н. Лингводидактический словарь. – М.: Энциклопедия, 2007.- С.132.
10 10.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения
в школе. – М., 1977. – 374 с.
11 11.Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории – М.,1982. – 210 с.
12 12.Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. – М.: Рос.пед.агенство, 1996. – 268 с.

1 1.Guzeev V.V. Obrazovatelnaja tehnologija: ot prijema do filosofii – М.: Vysshaja shkola, 1996. – 368 s.
2 2.Polat Е.S. Metod proektov / http://www.ioso.ru/distant/project/methproject/metod pro.htm
3 3.Jakushev А.V. Аmericanskij pragmatizm. Novatorstvo filosofii Djona Djui // Filosofija (konspekt lekzij). – М.: Prior-izdat, 2004. – 224 s.
4 4.Istorija pedagogiki obrazovanija. Ot zarojdenija vospitanija v pervobytnom obshestve do konza XX v./ pod red. А. Pisku¬nova. – М.: Pedagogika, 2001. – 441 s.
5 5.Djui D. Vvedenije v filosofiju vospitanija. – М.: Nauka, 1998. – S.4.
6 6.Blonskij P.P. Pedologija. – М., 1934. – S.189; S. 240-241.
7 7.Olkers Ju. Istorija I polza metoda proektov // Metod proektov v universitetskom obrazovanii: sb.nauch.-metod. statej. – Vyp. 6. – S.118 – 293.
8 8.Kilpatrick W.H. Introductionary Statement: Difinition of Terms // Theachers College Record XXII. № 4. Sept. 1921. – S. 283-288.
9 9.Chukin А.N. Lingvodidakticheskij slovar. – М.: Enziclopedija, 2007.- S.132.
10 10.Mahmutov М.I. Organizacija poblemnogo obuchenija v shkole. – М., 1977. – 374 s.
11 11.Lerner I.Ja. Razvirie myshlenija uchashihsja v prozesse obuchenija istorii – М.,1982. – 210 s.
12 12.Pidkasistyj P.I. Tehnologija igry v obuchenii I razvitii. – М.: Ros.ped.agentstvo, 1996. – 268 s.

Загрузки