Художественный дискурс в произведениях писателей-билингвов

  • Bazarbayeva M.М. . Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан,

Аннотация

В данной статье уточняются основные понятия дискурса и художественного дискурса.Дискурс, по нашему мнению, можно определить как идеологический оформленную речевуюдеятельность языковой личности, которая формирует вербальное пространство той или инойнауки или искусства во взаимодействии с другими участниками этой деятельности (активнымиили пассивными), а также как результат этой деятельности – текст или совокупность текстовс учетом их коммуникативных и экстралингвистических характеристик. Из этого следует, чтовсякий текст с учетом его коммуникативных и экстралингвистических характеристик являетсядискурсом, т.е. продуктом дискурса, или, по-другому, дискурсом в узком смысле слова. Поэтой причине древние тексты, которые не вступают напрямую в коммуникацию, а нуждаютсяв расшифровке, не могут рассматриваться как дискурс. Художественный дискурс в узкомпонимании этого термина можно определить как вымышленный, в котором изображаемый мирсоотносится с действительностью опосредованно, преломляясь через индивидуально-авторскоеего восприятие, преобразуясь в соответствии с интенцией автора, т.е. концептуализируясь.
Опубликована
2018-12-10
Как цитировать
., Bazarbayeva M.М.. Художественный дискурс в произведениях писателей-билингвов. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 168, n. 4, p. 10-14, dec. 2018. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2437>. Дата доступа: 26 mar. 2019