Роль интонации в общении с ребенком

  • Akymbek S.Sh. Akhmet A.N Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан

Аннотация

В статье анализируется роль интонации в общении с ребенком. Развитие речи детейдошкольного возраста с помощью интонации тесно связано с особенностями развитиямышления, психологическим состоянием ребенка. Детский дошкольный возраст является однимиз важнейших этапов развития его словарного запаса. В это время ребенок начинает изучатьязыковые единицы от отдельных слов до фраз. В то же время интонация как невербальное средствоязыка влияет на развитие устной речи детей. Более того нельзя отрицать, что здесь основнымфактором является социальная среда ребенка. Результат социального взаимодействия ребенкас другими отражается на его языке. С интонации начинается и речь ребенка. В дословесныйпериод, который считается подготовительным к речевой деятельности, для ребенка изначальнослово не представляет смысловой значимости, а носителем «смысла» является интонация, темп,тембр голоса, мелодика.Результаты исследования показывают, что интонационные особенности речи родителейоказывают большое влияние на интонационный аспект детского языка и играют важную роль вспособности общаться с другими людьми и контролировать свои эмоции.
Опубликована
2018-12-10
Как цитировать
AKHMET A.N, Akymbek S.Sh.. Роль интонации в общении с ребенком. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 168, n. 4, p. 46-51, dec. 2018. ISSN 2618-0782. Доступно на: <http://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2443>. Дата доступа: 26 mar. 2019