Роль социолингвистистических факторов в усвоении русского языка как второго. Екінші тілді меңгеру барысында социолингвистикалык факторлардың рөлі.

Авторы

  • Zh. B. Oshakbaeva МКТУ им. Х.А. Ясави, г. Туркестан
  • А. Sherubaeva МКТУ им. Х.А. Ясави, г. Туркестан

Ключевые слова:

второй язык, язык титульной нации, мотивация, межкультурная коммуникация, екінші тіл, мəдениаралық коммуникация, ұлттың тілі,

Аннотация

В данной статье рассматриваются социолингвистические факторы усвоения русского языка как второго в условиях доминирования языка титульной нации в южных регионах республики. Мақалада екінші тілді меңгеру теориясының өзекті мəселелері қарастырылған. Қазақстанның тіл саясатында қазақ тілінің мəртебесін алғанымен, орыс тілі ресми жəне ұлтаралық тіл болып табылады. Соған байланысты, республиканың титулды ұлттың тілі басымды аумағындарындағы екінші тіл – орыс тілін меңгеру кезіндегі социолингвистикалық факторы зерттелген.

Библиографические ссылки

1 Хасанулы Б. Языки народов Казахстана: от молчания к стратегии развития (Социопсихолингвистический аспект). - Алматы: Арда, 2007. – 383 с.
2 Верещагин С.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - 4-е изд. - М., 1990. – 246 с.
3 Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение – новая онтология анализа языкового сознания // Этнокультурная специфика языкового сознания. – М., 1996. – С. 27-32.
4 Вахтин Н.Б., Головко Е.В. Социолингвистика и социология языка: Учебное пособие. – СПб: ИЦ «Гуманитарная академия». – 2004. – 290 с.
5 Алтынбекова О.Б. Этноязыковые процессы в Казахстане. - Алматы: Экономика, 2006. – 450 с.
6 Алтынбекова О.Б. Единое национальное тестирование в Казахстане: языковые новации// Русский язык как язык
межкультурного и делового сотрудничества в полилингвальном контексте евразии. – Астана, 2009. – С.123-128.
7 Молчановский В.А, Шепелевич Л.Ю. Преподаватель русского языка как иностранного. Введение в специальность. -М.: Рус.язык. Курсы, 2002. - S. 198.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы