Монолог: от критики до лирики Н.А. Некрасова
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v173.i1.ph7Аннотация
В статье рассматривается вопрос, связанный с тем, что Некрасов как критик стал своеобразным связующим звеном, обеспечивающим в русской критической мысли преемственность революционно-демократической традиции. Авторы подчеркивают, что критические работы Н. Некрасова почти всегда менее теоретичны: он избегает рассуждений общего, отвлеченного характера, философско-эстетических и просто философских отступлений. В работе акцентируется тезис о том, что многие критические статьи и рецензии Н.Некрасова соотносятся и органически связаны с его собственной художественной практикой. В качестве вывода утверждается, что критическая деятельность Некрасова не только сопутствовала критике В. Белинского или Н. Чернышевского, но и компенсировала отдельные аспекты их критической деятельности: корректировала ряд односторонностей, характерных для их критических суждений, порой оказывала на них и прямое непосредственное влияние при помощи монолога.