Пути развития интонационных особенностей детей дошкольного возраста

  • Akymbek S.Sh, Аkhmet A.N., Nurmukhan A.S.

Аннотация

В статье анализируется роль интонации в общении с ребенком. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью интонации тесно связано с особенностями развития мышления, психологическим состоянием ребенка. Детский дошкольный возраст является одним из важнейших этапов развития его словарного запаса. В это время ребенок начинает изучать языковые единицы от отдельных слов до фраз. В то же время интонация как невербальное средство языка влияет на развитие устной речи детей. Более того нельзя отрицать, что здесь основным фактором является социальная среда ребенка. Результат социального взаимодействия ребенка с другими отражается на его языке. С интонации начинается и речь ребенка. В дословесный период, который считается подготовительным к речевой деятельности, для ребенка изначально слово не представляет смысловой значимости, а носителем «смысла» является интонация, темп, тембр голоса, мелодика.В развитии интонационных аспектов речи ребенка предусматривается самостоятельное совершенствование способности ребенка управлять логическим акцентом, задержкой, быстротой и ритмом речи и выражать свои мысли и настроения, чувства, в зависимости от содержания речи и изменения громкости ребенка.Результаты исследования показывают, что интонационные особенности речи родителей оказывают большое влияние на интонационный аспект детского языка и играют важную роль в способности общаться с другими людьми и контролировать свои эмоции.
Опубликована
2020-04-09
Как цитировать
NURMUKHAN A.S., Akymbek S.Sh, Аkhmet A.N.,. Пути развития интонационных особенностей детей дошкольного возраста. Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 177, n. 1, p. 93-99, apr. 2020. ISSN 2618-0782. Доступно на: <https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2781>. Дата доступа: 03 june 2020