Пути развития интонационных особенностей детей дошкольного возраста
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v177.i1.ph13Аннотация
В статье анализируется роль интонации в общении с ребенком. Развитие речи детей
дошкольного возраста с помощью интонации тесно связано с особенностями развития
мышления, психологическим состоянием ребенка. Детский дошкольный возраст является одним
из важнейших этапов развития его словарного запаса. В это время ребенок начинает изучать
языковые единицы от отдельных слов до фраз. В то же время интонация как невербальное средство
языка влияет на развитие устной речи детей. Более того нельзя отрицать, что здесь основным
фактором является социальная среда ребенка. Результат социального взаимодействия ребенка
с другими отражается на его языке. С интонации начинается и речь ребенка. В дословесный
период, который считается подготовительным к речевой деятельности, для ребенка изначально
слово не представляет смысловой значимости, а носителем «смысла» является интонация, темп,
тембр голоса, мелодика.
В развитии интонационных аспектов речи ребенка предусматривается самостоятельное
совершенствование способности ребенка управлять логическим акцентом, задержкой, быстротой
и ритмом речи и выражать свои мысли и настроения, чувства, в зависимости от содержания речи
и изменения громкости ребенка.
Результаты исследования показывают, что интонационные особенности речи родителей
оказывают большое влияние на интонационный аспект детского языка и играют важную роль в
способности общаться с другими людьми и контролировать свои эмоции.