Билингвальное образование: модели и аспекты обучения
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v179.i3.ph12Аннотация
В статье рассматривается проблема полиязычия, анализируются модели билингвального образования. Отмечается, что полиязычие как объект исследования охватывает лингвистический, психологический, социологический, педагогический и другие аспекты. Процесс параллельного обучения нескольким языкам предусматривает аддитивную, паритетную, дублирующую и вытесняющую модели. В статье утверждается, что наиболее перспективными являются аддитивная и паритетная модели обучения как содержательно и процессуально соответствующие целям современной системы обучения дисциплинам языкового цикла, способствующие выполнению социального заказа в подготовке компетентной языковой личности, владеющей наиболее востребованными в обществе языками. Представленные модели обучения могут служить основой для выработки комплексной модели развития коммуникативной языковой компетенции, формирования двуязычной личности, способной в равной степени осуществлять речевую деятельность и реализовывать коммуникативные потребности посредством языка и речи. Отмечается существование модифицированных моделей погружения, в которых становится возможным использование второго языка в качестве иностранного хотя бы на начальном этапе обучения. Эффективными моделями признаются модели, которые объективно сравнивают различные методы и аспекты использования одного или нескольких языков, а также оценивают преимущества этих методов для конкретной аудитории.