Язык эпоса – основа формирования национального самосознания молодежи

Авторы

  • A. M. Zhumagulova Унивеpситет имени Шакаpима гоpода Семей, Казахстан, г. Семей http://orcid.org/0000-0001-5535-0030
  • N. K. Kuantaev Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан http://orcid.org/0000-0002-2668-8558
  • B. Zh. Karimova Жетысуский унивеpситет имени Ильяса Жансугуpова, Казахстан, г.Талдыкуpган http://orcid.org/0000-0003-2169-7751

Аннотация

В  статье раскрываются истоки национальной культуры всех народов мира, золотой фонд исторической памяти, национального мировозрения – фольклор, в частности, влияние языка эпического наследия на формирование национального самосознания молодежи. Фольклор – это не только мир прошлого, но и искусство, которое  живет и в настоящее время. Изучения эпических песен – одного  из народных достояний оказывает существенное влияние на устойчивое формирование языкого сознания подрастающего поколения и способсствует предотвращению негативных социальных изменений в поведении детей и молодежи в современном обществе.

                Сегодня, в период активного развития информации, наблюдаевтся мгновенное расширение возможностей человека и соответственно, значительно возрастает интерес к изучению языковой личности. При этом важно знать механизм передачи и функционирования языковых единиц в сознании человека, распознавать его национальный характер.

                Целью данной статьи является формирование основных принципов «Любви к Родине», «Защиты Родины», Уважения к родным и близким», «Верность», способствующих формированию национального самосознания подрастающего поколения через «Образ героя» язык героического эпоса. Традиции и законы степи в текстах эпических песен являются уникальным образцом «национального кода».

                В результате исследования необходимо рассмотреть природу языка в связи с историей нации, одним из богатейших наследий устной литературы и эпических песен.

Загрузки

Опубликован

2023-04-01