Языковой репертуар казахстанской молодежи
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh202519825Аннотация
Статья посвящена изучению языкового репертуара казахстанской молодежи. Целью исследования является изучение языкового репертуара молодых людей, родившихся и получивших образование в многоязычной стране. Языковой репертуар молодежи полон специфических особенностей по сравнению с языковыми ресурсами других социальных групп. Языковые реалии государственного уровня играют важную роль в формировании и развитии их языкового репертуара. В связи с этим в работе дается краткий обзор языковой политики и языковой ситуации Казахстана. Анализируя материалы, собранные методом наблюдения, была выдвинута гипотеза о том, что разнообразие языков в лингвистическом репертуара молодежи приводит к частому смешению языков в речи. Данные об уровне владения молодежью родным языком и иностранными языками были собраны методом опроса. Проанализировано отношение молодежи к смешению языков, использованию заимствованных слов и сленга. Материалы исследования позволяют сделать выводы о языковых явлениях, возникающих при конкурентном использовании языков. Результаты исследования могут быть полезны при изучении теории языковых контактов, проблем двуязычия и многоязычия, а также взаимосвязи иноязычного образования и языкового репертуара обучающихся. В статье явления креолизации, переключения кодов и гибридного словоупотребления в молодежной речи описываются с конкретными примерами. Через это исследование направлено на раскрытие сложного языкового взаимодействия между молодежным языком и обществом.
Ключевые слова: языковой репертуар, лингвистический репертуар, язык молодежи, языковое разнообразие.