Гармония содержания и смысла

Авторы

  • А. Б. Салқынбай әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті

Ключевые слова:

лингвопоэтика Абая, мировоззрение, отрицание, мотивация, сущность, значение слово, концепт ценности.

Аннотация

В статье анализируется концепт «оценивание» в стихах великого Абая, который передается через отрицание. Отрицание в художественном произведении само по себе является своеобразно сложным и комплексным явлением. Особенность и специфичность отрицания в речи тесно связана с определением значения и смысла слова. Модальность, эмоциональность и экспрессивность, оценочная функция, условные значения в речи иногда смешиваются и примыкают к отрицанию. В статье анализируются семантические приемы и их грамматические формы при отрицании. Отрицание, как и любая коммуникативная функция речи, имеет свои эмотивные, апеллятивные и прагматические функции, которые отвечают за внутреннюю гармонию и единство содержаний. В стихах Абая наблюдается высокий образцовый уровень отрицания, который не носит характер частности, наоборот, имеет глубокие социальные корни. На любом языке отрицание понимается одинаково, так как восприятие и эмоции базируются на общих представлениях.

Библиографические ссылки

1 Абай. Екі томдық шығармалар жинағы: Өлеңдер мен аудармалар. – Алматы: Жазушы, 1995. – Т. 1. – 335 б.
2 Дәдебаев Ж. «Абай. Адам мен заман туралы», 23 ақпан,
2012 жыл, Абай институты сайтынан.

1 Abay. Ekі tomdyq shygarmalar zhinagy: Olender men audarmalar. – Almaty: Zhazushy, 1995. – T. 1 – 335 b.
2 Dәdebaev J. «Abai. Adam men zaman turaly», 23 aqpan, 2012 zhyl, Abay instituty saytynan.

Загрузки