Использование электронной почты и виртуального имени в интернет-коммуникации

Авторы

  • Д. Сулейменова Казахский Национальный Университет имени аль - Фараби

Ключевые слова:

инновации, электронная коммуникация, дискурс, место реализации языка.

Аннотация

Широкое распространение компьютерных инновационных технологий привело к появлению таких понятий, как интернет-коммуникация, электронная коммуникация и компьютерный дискурс. В настоящее время нет четкого разграничения между этими терминами. В данной статье рассматриваются эти понятия, даются определения электронному адресу и виртуальному имени, анализируется их структура и семантика. В статье имя собственное, обозначающее электронный адрес и виртуальное лицо, рассматривается как особая категория искусственной номинации. Рассмотрены основные характеристики интернет-коммуникации, представлены разъяснения и приведены примеры каждой характеристики. В статье автор анализирует, какие факторы влияют при создании электронного адреса и виртуального имени, какой ассоциативный ряд возникает у других пользователей при знакомстве с тем или иным электронным адресом. Кроме того, автор подробно описывает психолингвистическую сторону создания электронного адреса и виртуального имени, т.е. основные причины выбора того или иного наименования. Компьютерлік инновациялық технологиялардың кең таралуы интернет-коммуникация, электрондық коммуникация мен компьютерлік дискурс деген ұғымдарды қалыптастырды. Осы уақытта аталған терминдердің арасында нақты жіктеу жоқ. Мақалада жоғарыда аталған ұғымдар қарастырылады, электрондық мекенжайға және виртуалды есімге анықтама беріледі, олардың құрылымы мен семантикасы талданылады. Мақаладағы электрондық мекенжайы виртуалды есіммен белгіленген жалқы есім ерекше бір жасанды номинация ретінде қарастырылады. Интернет-коммуникацияның негізгі мінездемелері қарастырылады, әр мінездемеге түсіндірмелер мен мысалдар берілген. Мақала авторы электрондық мекенжаймен виртуалды есімді жаңадан құрған кезіндегі қандай факторлар өз әсерін тигізеді, басқа пайдаланушыларда белгілі бір электрондық адреспен танысқанда қандай ассоциациялар пайда болатынына талдау жасады. Одан басқа Сүлейменова Д.Т. өз мақалада электрондық адрес пен виртуалды есімді құрудағы психолингвистикалық жағын қаз қалпында суреттейді, мәселен, электрондық адрес пен виртуалды есімді таңдаудың негізгі себептері аталады.

Библиографические ссылки

1 Горошко Е.И. К уточнению понятия «компьютерно-опосредованная коммуникация»: проблемы терминоведения [Электронный ресурс]. URL: http:// www.ifets.ieee.org

2 Лутовинова О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: дис. … д-ра филол. наук. — Волгоград, 2009.

3 Супрун В. И. Развитие ономастического пространства интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Междунар. конф. по оно-
мастике Поволжья. — М., 2004.

4 Трофимова Г. Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в интернете: концептуально-сущ-
ностные доминанты. — М., 2004.

5 Crystal D. Language and the Internet. — Cambridge, 2001.

6 Herring S. Computer-mediated Discourse // The Handbook of Discourse Analysis. — Oxford, 2001.

7 http://www.digit.ru/internet/

8 http://www.artwebmedia.ru/glossary/definit/ e-mail/?q=352&n=332

9 Пищальникова В.А. Фоносемантическое содержание текста: тенденции и методы исследования// Русский язык в щколе. — 2009. — №5.

10 Попова З.Д., Стернин И.А. Общее языкознание. — М., 2007.

11 Карасик В.И. Языковой круг, личность,концепты. Дискурс. — М., 2004.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19