Формы преподавания русского языка в национальной аудитории

Авторы

  • R. S. Turebekova Казахский национальный университет им. аль-Фараби
        62 16

Ключевые слова:

лекция-беседа, формы учебных занятий, коммуникативные задания, виды коммуникативных заданий, тип учебной лекции.

Аннотация

В статье рассматривается такая форма учебных занятий по русскому языку в национальной аудитории, как лекция-беседа. Лекция-беседа более всего подходит для объяснения студентам нового теоретического материала. Такая форма проведения практического занятия всегда даёт возможность привлечения слушающей аудитории к активному участию в ходе занятия. Проведение лекций-бесед находит полное соответствие этой формы занятий задачам работы именно в национальной аудитории. Лекция-беседа создаёт простор для применения максимума способов вовлечения слушателей в активную мыслительную деятельность и даёт возможность преподавателю своевременно контролировать и корректировать процесс усвоения знаний. Контроль и коррекция придают законченность каждому этапу получения научной информации аудиторией, в результате чего она осознаёт поступательность в накоплении знаний. Это стимулирует активность студентов и в аудиторное, и во внеаудиторное время. Применение такой формы занятий позволяет совмещать с обучением предмету выработку у студентов необходимых профессиональных навыков. Эти факторы позволяют говорить о лекции-беседе как о ведущей форме учебных занятий по степени обеспечения условий интенсификации учебного процесса, если понимать интенсификацию как всемерную активизацию внимания студентов и стимулирование их участия в ходе занятия.

Библиографические ссылки

1.1. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный
стиль речи. – М., 2001. – 326 с.
2.2. Дудников А.В. Стратегические и тактические принципы
методики преподавания русского языка.– М., 1995. – 157 с.
3.3. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. – М., 2005. – 294 с.
4.4. Львов М.Р. Формирование коммуникативных умений студентов. – С-Пб., 2004. – 198 с.
5.5. Миронова В.Г., Хмельницкая И.Б. Обучение научному стилю речи. – Алматы, 2003. – 144 с.


1.1. Demidova A.K. Posobie po russkomu yaziku. Nauchnyi stil rechi. – M., 2001. – 326 s.
2.2. Dudnikov A.V. Strategicheskie I tacticheskie printsipi metodiki prepodavaniya russkogo yazika. – M., 1995. – 157 s.
3.3. Zhukov G.N. Osnovy obschei professionalnoi pedagogiki: Uchebnoe posobie. – M., 2005. – 294 s.
4.4. Lvov M.R. Formirovanie kommunikativnikh umenii studentov. – S-Pb., 2004. – 198 s.
5.5. Mironova V.G., Khmelnitskaya I.B. Obuchenie nauchnomu stilyu rechi. – Almaty, 2003. – 144 s.

Загрузки

Как цитировать

Turebekova, R. S. (2016). Формы преподавания русского языка в национальной аудитории. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 154(2). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1771

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)