О навыках чтения учебно-научных текстов на занятиях по русскому языку

Авторы

  • R. S. Turebekova Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Ключевые слова:

учебно-научный текст, виды чтения, развитие речи, навыки чтения, речевая деятельность, коммуникативные умения.

Аннотация

В статье говорится о необходимости формирования у студенческой молодёжи определённых навыков чтения, повышения культуры чтения печатной литературы. Навыки чтения представляют собой необходимую ориентацию на творческое восприятие книги, научного текста, на работу воображения. Именно преподаватель помогает студентам ориентироваться в большом литературном потоке, развивая не только вкус к чтению, но и пропагандируя умение самостоятельно работать с книгой, ведь настоящая книга всегда направлена на то, чтобы читателя заставить думать. И здесь мы уже говорим не только о чтении, но и о понимании прочитанного, ведь содержание текста по специальности студент должен суметь воспроизвести. В этом процессе первостепенную роль играет и чтение литературы по специальности, и обучение всем приёмам восприятия прочитанного. Организуя работу по развитию речи студентов на занятиях русского языка, необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию и развитию навыков чтения, эффективности чтения учебно-научных текстов. Совершенствование навыков чтения как одного из важнейших видов речевой деятельности человека будет способствовать формированию у студентов таких общенаучных и жизненно важных умений, как умение работать с книгой, самостоятельно получать знания в процессе обучения, ориентироваться в текстах при чтении, при подготовке к сообщениям, докладам и т.п.

Библиографические ссылки

1.1. Акишина А., Шляхов В. Учим читать быстро и эффективно. – М.: Наука, 2001.
2.2. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. – М.: МГУ, 2010. – С. 68-70.
3.3. Андреев О.А. Учитесь правильно читать. – М.: Академия, 1995.
4.4. Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М.: Флинта, 2011.


1.1. Akishina A., Shliahov V. Uchim chitat bistro i affectivno. – M.: Nauka, 2001.
2.2. Mitrophanova O.D. Nauchnyi stil rechi: problemy obuchenia. – M.: MGU, 2010. – S. 68-70.
3.3. Andreev O.A. Uchites pravilno chitat. – M.: Akademia, 1995.
4.4. Solganik G.Ia. Stilistika teksta. – M.: Flinta, 2011.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)